Главная » 2015 Апрель 6 » Годовая контрольная работа по географии 10 класс
18:09 Годовая контрольная работа по географии 10 класс | |
Предлагаемые тесты для тематического контроля знаний учащихся 10 класса составлены в соответствии содержанием современного школьного образования по географии.
Проверка и контроль знаний – обязательное условие результативного учебного процесса. Об уровне подготовки учащихся должен знать не только учитель, но и ученик и его родители. Использование тестов поможет в решении этой практической задачи. На уроках географии учитель акцентирует внимание учащихся на результаты обучения, целенаправленно формирует их. При этом целесообразно рассматривать тестовый контроль как обучающий и корректирующий. Его применение позволяет выявить типичные ошибки, обнаружить пробелы в знаниях и найти пути преодоления возникающих проблем. Проверка знаний проводится в виде тестов по основным изучаемым темам: «Политическая карта мира. География мировых природных ресурсов» курса 10 класса. Предложены 2 варианта по 10 вопросов в каждом. В целях выявления уровня подготовленности учащихся использованы вопросы разного уровня сложности. После каждого варианта приводятся ответы к тестам, которые помогут осуществить самоконтроль и вызовут у учащихся дополнительный интерес к изучаемому предмету. Тестовый контроль может проводиться устно или письменно, фронтально или по группам с разным уровнем подготовленности. Подобная проверка достаточно объективна, экономна по времени, обеспечивает индивидуальный подход. Кроме того, учащиеся могут использовать тесты для проведения самоконтроля. Итоговая контрольная работа Вариант I Задания А Жидкие отходы загрязняют в первую очередь: а) гидросферу; б) атмосферу; в) литосферу. Наиболее богаты минеральными ресурсами: а) Россия, США, Канада, Австралия, Китай; б) Япония, Швейцария, Великобритания; в) Ближний Восток; г) ЮАР, Канада, Австралия. 3. Больше всего «горячих точек» вы найдёте на карте: а) Европы; б) Азии; в) Северной Америки; г) Южной Америки. 4. Важную роль в регулировании международных конфликтов играет: а) ООН; б) ОПЕК; в) НАТО; г) Красный крест. 5. Расширение НАТО на восток – это сложная военно-политическая проблема для: а) Эстонии и Латвии; б) России; в) Польши и Венгрии. 6. Высокий уровень экономического и социального развития страны характеризуется в первую очередь: а) численностью населения; б) ВВП на душу населения; в) Плотностью населения; г) Ценами на газеты и журналы. 7. Наибольшее количество развивающихся стран находится в: а) Азии, Африке, Латинской Америке и Океании; б) Юго- восточной Азии; в) Центральной и Южной Америке; г) Австралии и Океании. 8. Государства обладающие богатыми лесными ресурсами: а) Россия, Канада, Амазония; б) Россия, Украина, США; в) Россия, США, Аргентина. 9. Сохранение и восстановление экологического равновесия на Земле связано в первую очередь с отношениями в системе: а) человек - общество; б) человек - природа; в) мировой безопасности. 10. На современной политической карте мира насчитывается стран: а) 230; б) 150; в) 1000. Задания В Установите соответствие: Страны Тип электростанций 1. Киргизия, Бразилия, Канада А. в основном ТЭС 2. Франция, Бельгия, Литва Б. в основном ГЭС 3. Германия, Украина, Япония. В. в основном АЭС 4. Монголия, Ирландия, Белоруссия Г. только ТЭС Странами- лидерами по добыче железной руды являются: США, Россия, Канада Китай, Бразилия, Австралия. Китай, США, Россия. Канада, Бразилия, Австралия. Установите соответствие: Продукция Страна 1.Суда А. США 2.Автомобили Б. Япония 3. Телевизоры В Китай 4. Компьютеры Организация ОПЕК объединяет: А. Страны Востока Б. Страны Азии В. Производителей сельскохозяйственной продукции. Г. Экспортёров нефти. Основной сбор пшеницы приходится: А. На США, Канаду, Австралию, Россию, Украину. Б. На Юго-Восточную Азию. В. На Латинскую Америку. Г. На Австралию и Новую Зеландию. Задание С Дайте экономическо-географическую характеристику страны /по выбору/. Итоговая контрольная работа Вариант II Задания А Самое большое по территории государство Земли: а) Канада; б) Россия; в) Китай. 2.Озоновые дыры наибольших размеров наблюдаются над: а) Антарктидой и Арктикой; б) Европой и Австралией; в) Сибирью и Уралом; г) Чернобыльской АЭС. 3. «Зеленая революция» - это…: а) Сооружение лесозащитных полос; б) Использование достижений науки в сельском хозяйстве; в) Охрана окружающей среды; г) Организация заповедников и национальных парков. 4. Примерами «горячих точек» России 90-х могут служить: а) Государства Балтии; б) Приднестровье, Таджикистан, Чечня; в) Дальний Восток; г) Урал и Поволжье. 5. Наибольшими запасами приливной энергии обладают океан: а) Атлантический: б) Тихий; в) Индийский; г) Северный Ледовитый. 6. Высокий уровень экономического и социального развития страны характеризуется в первую очередь: а) численностью населения; б) ВВП на душу населения; в) Плотностью населения; г) Ценами на газеты и журналы. 7. Сколько человек может прокормить Земля?: а) 10-15 млрд; б) 40 млрд; в) 6 млрд; г) 2 млрд. 8. Процесс полного сведения лесов наиболее характерен для: а) Азии; б) Южной Америки; в) Европы. 9. Сохранение и восстановление экологического равновесия на Земле связано в первую очередь с отношениями в системе: а) человек - общество; б) человек - природа; в) мировой безопасности. 10. На современной политической карте мира насчитывается стран: а) 230; б) 150; в) 1000. Задания В Установите соответствие: Страны –лидеры Продукция 1. Россия, США, Канада А. Уголь 2. Саудовская Аравия, США, Россия Б. Нефть 3. США, Япония, Россия. В. Природный газ 4. Китай, США, Германия Г. Электроэнергия. Странами- лидерами по добыче железной руды являются: США, Россия, Канада Китай, Бразилия, Австралия. Китай, США, Россия. Канада, Бразилия, Австралия. Установите соответствие: Специализация Страна 1. Электроника и электротехника А. Венгрия 2. Часы и станки Б Нидерланды 3. Автомобили и самолеты В Швейцария 4. Автобусы Г Швеция. Технология – это… А. То же самое, что и техника. Б. Система методов производства В. Передовые методы производства. Г. Умение работать. Образование мирового рынка – результат: А. Первой мировой войны. Б. Распада колониальной системы. В. Экспедиций к Северному полюсу. Г. Эпохи Великих географических открытий. Задание С Дайте экономическо-географическую характеристику страны /на выбор/ Вариант II Ключ: Задания А 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Б А Б Б А Б А В Б А Задания В 1 2 3 4 5 1-В 2-Б 3-Г 4-А 2 1-Б 2-В 3-Г 4-А Б Г Вариант I Ключ: Задания А 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 А А Б А Б Б А А Б А Задания В 1 2 3 4 5 1-Б 2-В 3-А 4-Г Б 1-Б 2-Б 3-В 4-А Г А Бланк итогового тестирования по географии Фамилия ______________________________ Класс____ Вариант №____ Задание А Номер задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Ответ Задание В Номер задания 1 2 3 4 5 Ответ Задание С | |
|
Всего комментариев: 0 | |