Главная » 2015 Апрель 6 » Годовая контрольная работа по истории 5 класс
14:43 Годовая контрольная работа по истории 5 класс | |
Итоговый тест «История Древней Греции»
I вариант 1.Критское царство прекратило существование в результате: а) завоевания дорийцев; б) землетрясения и извержения вулкана; в) завоевания троянцев. 2. Древнейшее население Греции называлось: а) шумеры; б) дорийцы; в) ахейцы. 3. Древнегреческое государство, в которое входит город с окрестными деревнями, называется: а) держава; б) колония; в) полис. 4. Правители Афинского полиса: а) архонты; б) ареопаг; в) демос. 5. Соотнесите имена древнегреческих богов и относящиеся к ним определения: 1. Аид а) владыка неба, управляющий громом и молниями; 2. Афина б) богиня мудрости; 3. Зевс в) бог морей; 4. Посейдон г) владыка подземного мира. 6. Сгруппируйте имена древнегреческих богов и героев: 1. Боги а) Дионис; б) Тесей; 2. Герои в) Одиссей; г) Посейдон; д) Геракл; е) Аполлон. 7. Сгруппируйте эпизоды из поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея»: а) ссора Ахиллеса с Агамемноном; 1. Илиада б) ослепление циклопа Полифема; в) проникновение греков в Трою внутри деревянного коня; 2. Одиссея г) поединок Ахиллеса и Гектора; д) похороны Гектора и Патрокла; е) проход между Сциллой и Харибдой. 8. Высокий холм в центре греческого города, который был одновременно крепостью и святилищем, назывался: а) акрополь; б) агора; в) полис. 9. Законы, запрещающие долговое рабство и предоставляющие Народному собранию власть в Афинах, создал: а) Одиссей; б) Солон; в) Гомер. 10. Главная цель спартанского воспитания – это: а) подготовка к управлению государством; б) обучение наукам и ремёслам; в) подготовка сильных и выносливых воинов. 11. Сгруппируйте слова, относящиеся к Афинам и Спарте: 1. Афины. а) илот; б) демократия; 2. Спарта. в) долговой камень; г) архонт; д) олигархия; е) лаконичная речь. 12. Греки осваивали новые земли на берегах Чёрного и Средиземного морей, потому, что: а) в Греции мало плодородной земли; б) в Греции мало полезных ископаемых; в) они хотели захватить больше пленных и обратить их в рабство; г) лучшие земли были в руках знати. 13 Чем древнегреческие полисы отличались от государств Древнего Востока? 14. Объясните слова: ареопаг – это _____________________________________, архонт – это ______________________________________, долговой камень – это ______________________________. 15. Как законы Солона облегчили положение большинства населения? Какому новому государственному строю в Афинах положил начало Солон? 16. Заполните пропуски в тексте. Получив власть, Солон приказал убрать с полей _____________________. Было запрещено продавать _______________________________________. Тех, кто попал в рабство за _____________________, Солон освободил, а Проданных на чужбину выкупал за счёт ________________________. 18. Кто такие илоты? Чем их положение отличалось от положения рабов? Как обращались с ними спартанцы? 19. Найдите ошибки в тексте. Спартой управляли цари, которых выбирали на народном собрании. Голосование происходило путём поднятия рук. Царям подчинялся Совет старейшин, в который входили мужчины не моложе 50 лет. выбиравшиеся на 10 лет. В Совет старейшин могли входить и женщины – матери самых храбрых воинов. 20. Укажите дату Фермопильского сражения: а) 500 г. до н.э. б) 480 г. до н. э. в) 490 г. до н. э. Итоговый тест «История Древней Греции» II вариант 1.Критское царство прекратило существование в результате: а) завоевания дорийцев; б) землетрясения и извержения вулкана; в) завоевания троянцев. 2. Древнейшее население Греции называлось: а) шумеры; б) дорийцы; в) ахейцы. 3. Древнегреческое государство, в которое входит город с окрестными деревнями, называется: а) держава; б) колония; в) полис. 4. Правители Афинского полиса: а) архонты; б) ареопаг; в) демос. 5. Соотнесите имена древнегреческих богов и относящиеся к ним определения: 1. Аид а) владыка неба, управляющий громом и молниями; 2. Афина б) богиня мудрости; 3. Зевс в) бог морей; 4. Посейдон г) владыка подземного мира. 6. Сгруппируйте имена древнегреческих богов и героев: 1. Боги а) Дионис; б) Тесей; 2. Герои в) Одиссей; г) Посейдон; д) Геракл; е) Аполлон. 7. Сгруппируйте эпизоды из поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея»: а) ссора Ахиллеса с Агамемноном; 1. Илиада б) ослепление циклопа Полифема; в) проникновение греков в Трою внутри деревянного коня; 2. Одиссея г) поединок Ахиллеса и Гектора; д) похороны Гектора и Патрокла; е) проход между Сциллой и Харибдой. 8. Народные собрания в греческих городах проходили: а) на берегу моря; б) на Акрополе; в) на рыночной площади – агоре. 9. Полноправными гражданами в греческих городах считались: а) мужчины, владеющие землёй, у которых отец и мать были коренными жителями полиса; б) переселенцы из других полисов и рабы, отпущенные на свободу; в) все жители полиса, независимо от происхождения. 10. Соотнесите товары, которые ввозились в колонии и вывозились из них: 1. Ввозились. а) оливковое масло, б) пшеница, 2. Вывозились. в) вино, г) рабы. 11. Спартанское воспитание включало: а) обучение чтению, письму, музыке и наукам; б) обучение ремёслам; в) обучение военному делу. 12. В отличие от Афин в Спарте: а) гражданами считались все жители полиса, независимо от происхождения; б) народное собрание не играло большой роли в управлении полисом; в) отсутствовала демократия. 13. Что такое полис? Кто мог участвовать в его управлении? 14. Объясните слова: демос – это _________________________________, аристократы – это ___________________________, долговой камень-это _________________________. 15. Почему демос боролся за свои права? Чем закончилась эта борьба? 16. Найдите ошибки в тексте. Центром древнегреческого полиса была Агора- рыночная площадь. Она была огорожена высокой стеной. На площади собиралось народное собрание, в котором могли участвовать все горожане и приезжие-мужчины и женщины 17. Заполните пропуски в тексте. Получив власть, Солон приказал убрать с полей _____________________. Было запрещено продавать _______________________________________. Тех, кто попал в рабство за _____________________, Солон освободил, а Проданных на чужбину выкупал за счёт ________________________. 18. Почему спартанцы называли свой полис «общиной равных»? Кто управлял Спартой и какую роль они играли? 19. Статую богини Афины создал а) Фидий б) Мирон в) Поликлет г) Софокл 20. Марафонская битва была в а) 509 г. до н. э. б) 500 г. до н. э. в) 490 г. до н. э. г) 480 г. до н. э. | |
|
Всего комментариев: 0 | |