Главная » 2015 » Апрель » 6 » Годовая контрольная работа по истории 5 класс
14:43
Годовая контрольная работа по истории 5 класс
Итоговый тест «История Древней Греции»

I вариант

1.Критское царство прекратило существование в результате:

а) завоевания дорийцев;

б) землетрясения и извержения вулкана;

в) завоевания троянцев.

2. Древнейшее население Греции называлось:

а) шумеры; б) дорийцы; в) ахейцы.

3. Древнегреческое государство, в которое входит город с окрестными деревнями, называется:

а) держава; б) колония; в) полис.

4. Правители Афинского полиса:

а) архонты; б) ареопаг; в) демос.

5. Соотнесите имена древнегреческих богов и относящиеся к ним определения:

1. Аид а) владыка неба, управляющий громом и молниями;

2. Афина б) богиня мудрости;

3. Зевс в) бог морей;

4. Посейдон г) владыка подземного мира.

6. Сгруппируйте имена древнегреческих богов и героев:

1. Боги а) Дионис;

б) Тесей;

2. Герои в) Одиссей;

г) Посейдон;

д) Геракл;

е) Аполлон.

7. Сгруппируйте эпизоды из поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея»:

а) ссора Ахиллеса с Агамемноном;

1. Илиада б) ослепление циклопа Полифема;

в) проникновение греков в Трою внутри деревянного коня;

2. Одиссея г) поединок Ахиллеса и Гектора;

д) похороны Гектора и Патрокла;

е) проход между Сциллой и Харибдой.

8. Высокий холм в центре греческого города, который был одновременно крепостью и святилищем, назывался:

а) акрополь; б) агора; в) полис.

9. Законы, запрещающие долговое рабство и предоставляющие Народному собранию

власть в Афинах, создал:

а) Одиссей; б) Солон; в) Гомер.

10. Главная цель спартанского воспитания – это:

а) подготовка к управлению государством;

б) обучение наукам и ремёслам;

в) подготовка сильных и выносливых воинов.



11. Сгруппируйте слова, относящиеся к Афинам и Спарте:

1. Афины. а) илот;

б) демократия;

2. Спарта. в) долговой камень;

г) архонт;

д) олигархия;

е) лаконичная речь.

12. Греки осваивали новые земли на берегах Чёрного и Средиземного морей, потому, что:

а) в Греции мало плодородной земли;

б) в Греции мало полезных ископаемых;

в) они хотели захватить больше пленных и обратить их в рабство;

г) лучшие земли были в руках знати.

13 Чем древнегреческие полисы отличались от государств Древнего Востока?

14. Объясните слова: ареопаг – это _____________________________________,

архонт – это ______________________________________,

долговой камень – это ______________________________.

15. Как законы Солона облегчили положение большинства населения? Какому новому государственному строю в Афинах положил начало Солон?

16. Заполните пропуски в тексте.

Получив власть, Солон приказал убрать с полей _____________________.

Было запрещено продавать _______________________________________.

Тех, кто попал в рабство за _____________________, Солон освободил, а

Проданных на чужбину выкупал за счёт ________________________.

18. Кто такие илоты? Чем их положение отличалось от положения рабов?

Как обращались с ними спартанцы?

19. Найдите ошибки в тексте.

Спартой управляли цари, которых выбирали на народном собрании. Голосование

происходило путём поднятия рук. Царям подчинялся Совет старейшин, в который

входили мужчины не моложе 50 лет. выбиравшиеся на 10 лет. В Совет старейшин

могли входить и женщины – матери самых храбрых воинов.

20. Укажите дату Фермопильского сражения:

а) 500 г. до н.э. б) 480 г. до н. э. в) 490 г. до н. э.

Итоговый тест «История Древней Греции»

II вариант

1.Критское царство прекратило существование в результате:

а) завоевания дорийцев;

б) землетрясения и извержения вулкана;

в) завоевания троянцев.

2. Древнейшее население Греции называлось:

а) шумеры; б) дорийцы; в) ахейцы.

3. Древнегреческое государство, в которое входит город с окрестными деревнями, называется:

а) держава; б) колония; в) полис.

4. Правители Афинского полиса:

а) архонты; б) ареопаг; в) демос.

5. Соотнесите имена древнегреческих богов и относящиеся к ним определения:

1. Аид а) владыка неба, управляющий громом и молниями;

2. Афина б) богиня мудрости;

3. Зевс в) бог морей;

4. Посейдон г) владыка подземного мира.

6. Сгруппируйте имена древнегреческих богов и героев:

1. Боги а) Дионис;

б) Тесей;

2. Герои в) Одиссей;

г) Посейдон;

д) Геракл;

е) Аполлон.

7. Сгруппируйте эпизоды из поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея»:

а) ссора Ахиллеса с Агамемноном;

1. Илиада б) ослепление циклопа Полифема;

в) проникновение греков в Трою внутри деревянного коня;

2. Одиссея г) поединок Ахиллеса и Гектора;

д) похороны Гектора и Патрокла;

е) проход между Сциллой и Харибдой.

8. Народные собрания в греческих городах проходили:

а) на берегу моря; б) на Акрополе; в) на рыночной площади – агоре.

9. Полноправными гражданами в греческих городах считались:

а) мужчины, владеющие землёй, у которых отец и мать были коренными

жителями полиса;

б) переселенцы из других полисов и рабы, отпущенные на свободу;

в) все жители полиса, независимо от происхождения.

10. Соотнесите товары, которые ввозились в колонии и вывозились из них:

1. Ввозились. а) оливковое масло,

б) пшеница,

2. Вывозились. в) вино,

г) рабы.

11. Спартанское воспитание включало:

а) обучение чтению, письму, музыке и наукам;

б) обучение ремёслам;

в) обучение военному делу.

12. В отличие от Афин в Спарте:

а) гражданами считались все жители полиса, независимо от происхождения;

б) народное собрание не играло большой роли в управлении полисом;

в) отсутствовала демократия.

13. Что такое полис? Кто мог участвовать в его управлении?

14. Объясните слова: демос – это _________________________________,

аристократы – это ___________________________,

долговой камень-это _________________________.



15. Почему демос боролся за свои права? Чем закончилась эта борьба?

16. Найдите ошибки в тексте.

Центром древнегреческого полиса была Агора- рыночная площадь.

Она была огорожена высокой стеной. На площади собиралось народное собрание, в

котором могли участвовать все горожане и приезжие-мужчины и женщины

17. Заполните пропуски в тексте.

Получив власть, Солон приказал убрать с полей _____________________.

Было запрещено продавать _______________________________________.

Тех, кто попал в рабство за _____________________, Солон освободил, а

Проданных на чужбину выкупал за счёт ________________________.

18. Почему спартанцы называли свой полис «общиной равных»?

Кто управлял Спартой и какую роль они играли?

19. Статую богини Афины создал

а) Фидий б) Мирон в) Поликлет г) Софокл

20. Марафонская битва была в

а) 509 г. до н. э.

б) 500 г. до н. э.

в) 490 г. до н. э.

г) 480 г. до н. э.
Категория: История | Просмотров: 2136 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar