Главная » 2015 Апрель 6 » Годовая контрольная работа по русскому языку 4 класс школа России фгос
10:30 Годовая контрольная работа по русскому языку 4 класс школа России фгос | |
Входной контрольный диктант.
1 уровень. Доброе дело. На пригорке росла одинокая берёза. Осенний ветер больно её хлестал. Пришли на пригорок ребята. Они выкопали ямы, посадили яблони. А чтобы защитить яблоньки от ветра, посадили рябину, берёзу, ёлку. Часто школьники приходили в молодой сад. То побелят стволы известью, то зажгут дымные костры. Выросли большие деревья. Зацвели молоденькие яблони. Люди любовались садом. Осенью из сада шёл аромат яблок. СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: росла, аромат. 2 уровень. Чудесный сад. У нас в стране есть чудесный сад. В этом саду на черёмухе висят крупные вишни. На рябине зреют сладкие ягоды, а на яблоньках растут груши. Эти чудесные деревья вырастил наш русский учёный Мичурин. Студенты и опытные садоводы учились у Мичурина. Теперь всюду в нашей стране выращивают чудесные сады. Осенью и летом собирают богатый урожай ягод и фруктов. СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: черёмуха, собирают. Грамматические задания: Выполните фонетический разбор слова. 1 вариант. –берёза 2 вариант – рябина Разберите предложение по членам и выпишите словосочетания с вопросами. 1 вариант – первое предложение 2 вариант –второе предложение Разберите по составу слова. 1 вариант –яблоньки 2 вариант – школьники. Урок 20 Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения». Золотой дождь. Шумит в лесу золотой дождь. Все лето листочки подставляли солнцу свои ладошки, щёчки, спинки. Они пропитались солнцем и стали золотистыми. Летят, скачут, плывут листья. Позолотили они дорожки и тропинки. Ёлочки жёлтыми и бордовыми листочками украсились. Грибы под листиками спрятались. Пришла осень. Зашумел в лесу золотой дождь. Полетели листочки иволгами по ветру, запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. Весело и быстро кружит ветер яркое и пёстрое лесное золото. Грамматические задания: Выпишите предложение с однородными второстепенными членами предложения и разберите его по частям речи и членам предложения. Выпишите из предложения два словосочетания с вопросами. Выполните фонетический разбор слова. Урок 31. Контрольный диктант по теме «Предложение». Зайчик. Зайчик родился летом, у него сразу были открыты глаза. Шёрстка у зайчика была серая и пушистая. Зайчиха приказала зайчонку лежать тихо и никуда не бегать, а сама ушла за кормом. Малыша кормила родная мать и другие зайчихи. Скоро зайчик окреп, вырос, начал есть сочную траву и бегать по лесу. Он познакомился с птицами и лесными зверьками. В густой траве и кустах зайчик прятался с птицами и лесными зверьками. Так зайчишка жил и не тужил, а затем наступила осень. (По Г. Скребицкому) Грамматические задания: Найдите сложное предложение и разберите его по частям речи и членам предложения. Выпишите из текста три слова с безударными гласными, проверяемыми ударением, припишите три родственных слова. Выполните фонетический разбор слов глаз, мать. Урок 61. Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных». Яшка. На старой пихте рядом с избушкой живёт коршун Яшка. Для Яшки я ловлю мелкую рыбу. Наловлю целую банку и высыпаю в траву. Коршун слетает с верхушки пихты, радостно и пронзительно кричит. Однажды я один остался в избушке. Сидел на поваленной берёзе и рисовал. Рядом стояло ведро с хариусом для ухи. Яшка вдруг слетел с дерева, уселся на край ведра и стал клевать хариуса. (По Ю.Ковалю) Ночной гость. Наш двор засыпало снегом. Мы ходим от двери до ворот по узкой тропинке. Ночью стояла удивительная тишина. В комнате было тепло. Свет лампы мягко падал на книгу. В тетради были новые стихи. Вдруг я уловил осторожный стук в окно. Было поздно. Кто мог стучать? Я подхожу к окну. Ночное небо прояснилось. Сугробы искрились в голубом свете луны. За замёрзшим стеклом я заметил синичку. Вот так ночной гость! (Из книги «Сборник упражнений по русскому языку» Автор Г.Н. Сычёва). Грамматические задания: Выпишите из текста два словосочетания с именем существительным, поставьте вопрос от главного слова к зависимому, определите падеж имени существительного. Разберите как часть речи слова: 1 вариант - по тропинке, 2 вариант – в тетради. Первое предложение разберите по частям речи и членам предложения. Урок 67. Контрольный диктант по теме «Имя существительное». Зимой. В деревне мороз запушил деревья снежком. Огромный пруд зима затянула гладким льдом. Ребята размели каток. Коньки у всех готовы. Ловко и легко скользят ребятишки по льду. На Коле и Вите спортивные костюмы. У бегунов блестят от счастья глазки. Старшие ребята разъехались в разные стороны. Малыши катаются цепью. По льду бегает за ребятами Шарик и всем мешает. Весело и радостно звучат детские голоса. Грамматические задания: Последнее предложение разберите по членам. Первое и второе предложения по вариантам разберите по частям речи. Выпишите три имени существительных в единственном числе, укажите склонение, падеж, род. Запишите их во множественном числе родительного, дательного и предложного падежей. Урок 69. Контрольное списывание. уровень. Спишите текст. В первом предложении подчеркните все знакомые орфограммы. Во втором предложении укажите склонение имён существительных. В последнем предложении поставьте знак ударения над каждым словом. Зелёный друг. У нас есть чудесный зелёный друг – лес. Он защищает реки, пруды и озёра от горячих лучей солнца и высыхания. Народ выращивает леса там, где наши обширные поля надо спасать от ветра и песка. Мы сажаем лес там, где овраги жадно гложут края пашен. Зелёный друг – лес своими могучими корнями укрепит почву, остановит овраги. Лесничества выращивают молодые деревца в специальных питомниках. Рассаду сажают ранней весной или поздней осенью. В питомнике часто работают студенты лесотехнического института. 2 уровень. Разделите текст на предложения. Вставьте пропущенные буквы, над именами существительными укажите склонение и падеж. Новый город. На этом мест… ран…ше была др…мучая тайга т…перь здесь вырос гор..д ш…рокие проспекты залиты асфальт…м в город… много зел…ни на перекрёс…ках улиц разбиты скверы всюду цв…точные клумбы в центр… площ…ди б…ёт фонтан в город… есть б…блиотеки музеи театры на б…регу реки построена красивая пристан… к пристан… п…дходят пар…ходы много таких гор..дов п…строили люди в к…нце прошлого века. (По А. Пасхиной) уровень. Спишите текст. В первом предложении подчеркните все знакомые орфограммы. Во втором предложении укажите склонение имён существительных. В последнем предложении поставьте знак ударения над каждым словом. Зелёный друг. У нас есть чудесный зелёный друг – лес. Он защищает реки, пруды и озёра от горячих лучей солнца и высыхания. Народ выращивает леса там, где наши обширные поля надо спасать от ветра и песка. Мы сажаем лес там, где овраги жадно гложут края пашен. Зелёный друг – лес своими могучими корнями укрепит почву, остановит овраги. Лесничества выращивают молодые деревца в специальных питомниках. Рассаду сажают ранней весной или поздней осенью. В питомнике часто работают студенты лесотехнического института. 1уровень. Спишите текст. В первом предложении подчеркните все знакомые орфограммы. Во втором предложении укажите склонение имён существительных. В последнем предложении поставьте знак ударения над каждым словом. Спишите текст. В первом предложении подчеркните все знакомые орфограммы. Во втором предложении укажите склонение имён существительных. В последнем предложении поставьте знак ударения над каждым словом. Зелёный друг. У нас есть чудесный зелёный друг – лес. Он защищает реки, пруды и озёра от горячих лучей солнца и высыхания. Народ выращивает леса там, где наши обширные поля надо спасать от ветра и песка. Мы сажаем лес там, где овраги жадно гложут края пашен. Зелёный друг – лес своими могучими корнями укрепит почву, остановит овраги. Лесничества выращивают молодые деревца в специальных питомниках. Рассаду сажают ранней весной или поздней осенью. В питомнике часто работают студенты лесотехнического института. 1 уровень. Спишите текст. В первом предложении подчеркните все знакомые орфограммы. Во втором предложении укажите склонение имён существительных. В последнем предложении поставьте знак ударения над каждым словом. 2 уровень. Разделите текст на предложения. Вставьте пропущенные буквы, над именами существительными укажите склонение и падеж. Новый город. На этом мест… ран…ше была др…мучая тайга т…перь здесь вырос гор..д ш…рокие проспекты залиты асфальт…м в город… много зел…ни на перекрёс…ках улиц разбиты скверы всюду цв…точные клумбы в центр… площ…ди б…ёт фонтан в город… есть б…блиотеки музеи театры на б…регу реки построена красивая пристан… к пристан… п…дходят пар…ходы много таких гор..дов п…строили люди в к…нце прошлого века. (По А. Пасхиной) 2 уровень. Разделите текст на предложения. Вставьте пропущенные буквы, над именами существительными укажите склонение и падеж. Новый город. На этом мест… ран…ше была др…мучая тайга т…перь здесь вырос гор..д ш…рокие проспекты залиты асфальт…м в город… много зел…ни на перекрёс…ках улиц разбиты скверы всюду цв…точные клумбы в центр… площ…ди б…ёт фонтан в город… есть б…блиотеки музеи театры на б…регу реки построена красивая пристан… к пристан… п…дходят пар…ходы много таких гор..дов п…строили люди в к…нце прошлого века. (По А. Пасхиной) 2 уровень. Разделите текст на предложения. Вставьте пропущенные буквы, над именами существительными укажите склонение и падеж. Новый город. На этом мест… ран…ше была др…мучая тайга т…перь здесь вырос гор..д ш…рокие проспекты залиты асфальт…м в город… много зел…ни на перекрёс…ках улиц разбиты скверы всюду цв…точные клумбы в центр… площ…ди б…ёт фонтан в город… есть б…блиотеки музеи театры на б…регу реки построена красивая пристан… к пристан… п…дходят пар…ходы много таких гор..дов п…строили люди в к…нце прошлого века. (По А. Пасхиной) 2 уровень. Разделите текст на предложения. Вставьте пропущенные буквы, над именами существительными укажите склонение и падеж. Новый город. На этом мест… ран…ше была др…мучая тайга т…перь здесь вырос гор..д ш…рокие проспекты залиты асфальт…м в город… много зел…ни на перекрёс…ках улиц разбиты скверы всюду цв…точные клумбы в центр… площ…ди б…ёт фонтан в город… есть б…блиотеки музеи театры на б…регу реки построена красивая пристан… к пристан… п…дходят пар…ходы много таких гор..дов п…строили люди в к…нце прошлого века. (По А. Пасхиной) Урок 88. Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». 1 уровень. Дятел. Спинка у дятла чёрная, крылья пёстрые, на головке шапочка с красным кантиком. Лапки у него большие, когти цепкие. Наступила холодная и голодная зима. Нашёл дятел в лесу корявое дерево с трещинкой на стволе и начал сосновые и еловые шишки таскать. Засунет шишку в трещинку, выбирает из неё семечки. Некоторые семечки он роняет на землю. Пройдут годы, около зимней столовой вырастут молодые деревья. Берегите, ребята, лесных птиц! (По Д. Горлову) 2 уровень. Новая школа. Таня с Алёнкой пошли в новую школу. Светлое поле лежало по сторонам деревенской дороги. В поле было уже пусто. Хлеб убран, жёлтая стерня слабо блестела на солнце. А за полем стоял нарядный сентябрьский лес. Дорога спустилась в зелёный овражек. А когда поднялась на горку, стало видно новую просторную школу. Вот она стоит на зелёной луговине и блестит на солнце большими и чистыми окнами. (По Л. Воронковой) Грамматические задания: 1.Найдите в тексте одно предложение с однородными членами и разберите по членам предложения. 2.В предложении укажите род и падеж имён прилагательных и имён существительных. 3. Словосочетания поставьте в родительный, дательный и предложный падеж единственного числа. Урок 99. Контрольный диктант по темам «Местоимение», «Имя прилагательное». - Прослушайте текст, а затем его озаглавьте. Январским утром в город приехал новый житель и поселился на окраине. Это был сухонький, маленький старичок. Его никто не знал. Он не занимался ремеслом. Рассказать о его жизни было нечего. Весной незнакомец разбил перед домиком клумбы, посадил редкие сорта цветов. Очень хорошо было у него летом! К нему начали ходить ребята. Он рассказывал им интересные истории, показывал старинные монеты. Их он собирал давно. Скоро дети и старик стали неразлучными друзьями. Грамматические задания: Выпишите три словосочетания с личными местоимениями. Укажите падеж и начальную форму. Разберите по членам предложения. 1 вариант. Хорошо было у него летом! Он рассказывал им интересные истории, показывал старинные монеты. 2 вариант. Январским утром в город приехал новый житель и поселился на окраине. К нему начали ходить ребята. -Выпишите три словосочетания с именами прилагательными, укажите, в каких падежах они стоят. | |
|
Всего комментариев: 0 | |