Главная » 2015 » Апрель » 6 » Годовая контрольная работа по русскому языку 4 класс школа России фгос
10:30
Годовая контрольная работа по русскому языку 4 класс школа России фгос
Входной контрольный диктант.

1 уровень.

Доброе дело.

На пригорке росла одинокая берёза. Осенний ветер больно её хлестал.

Пришли на пригорок ребята. Они выкопали ямы, посадили яблони. А чтобы защитить яблоньки от ветра, посадили рябину, берёзу, ёлку.

Часто школьники приходили в молодой сад. То побелят стволы известью, то зажгут дымные костры.

Выросли большие деревья. Зацвели молоденькие яблони. Люди любовались садом. Осенью из сада шёл аромат яблок.

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: росла, аромат.

2 уровень.

Чудесный сад.

У нас в стране есть чудесный сад. В этом саду на черёмухе висят крупные вишни. На рябине зреют сладкие ягоды, а на яблоньках растут груши. Эти чудесные деревья вырастил наш русский учёный Мичурин. Студенты и опытные садоводы учились у Мичурина. Теперь всюду в нашей стране выращивают чудесные сады. Осенью и летом собирают богатый урожай ягод и фруктов.

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: черёмуха, собирают.

Грамматические задания:

Выполните фонетический разбор слова.

1 вариант. –берёза

2 вариант – рябина

Разберите предложение по членам и выпишите словосочетания с вопросами.

1 вариант – первое предложение

2 вариант –второе предложение

Разберите по составу слова.

1 вариант –яблоньки

2 вариант – школьники.

Урок 20

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения».

Золотой дождь.

Шумит в лесу золотой дождь. Все лето листочки подставляли солнцу свои ладошки, щёчки, спинки. Они пропитались солнцем и стали золотистыми.

Летят, скачут, плывут листья. Позолотили они дорожки и тропинки. Ёлочки жёлтыми и бордовыми листочками украсились. Грибы под листиками спрятались.

Пришла осень. Зашумел в лесу золотой дождь. Полетели листочки иволгами по ветру, запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. Весело и быстро кружит ветер яркое и пёстрое лесное золото.

Грамматические задания:

Выпишите предложение с однородными второстепенными членами предложения и разберите его по частям речи и членам предложения.
Выпишите из предложения два словосочетания с вопросами.
Выполните фонетический разбор слова.

Урок 31.

Контрольный диктант по теме «Предложение».

Зайчик.

Зайчик родился летом, у него сразу были открыты глаза. Шёрстка у зайчика была серая и пушистая. Зайчиха приказала зайчонку лежать тихо и никуда не бегать, а сама ушла за кормом. Малыша кормила родная мать и другие зайчихи. Скоро зайчик окреп, вырос, начал есть сочную траву и бегать по лесу. Он познакомился с птицами и лесными зверьками. В густой траве и кустах зайчик прятался с птицами и лесными зверьками. Так зайчишка жил и не тужил, а затем наступила осень.

(По Г. Скребицкому)

Грамматические задания:

Найдите сложное предложение и разберите его по частям речи и членам предложения.
Выпишите из текста три слова с безударными гласными, проверяемыми ударением, припишите три родственных слова.
Выполните фонетический разбор слов глаз, мать.

Урок 61.

Контрольный диктант по теме

«Правописание падежных окончаний имён существительных».

Яшка.

На старой пихте рядом с избушкой живёт коршун Яшка.

Для Яшки я ловлю мелкую рыбу. Наловлю целую банку и высыпаю в траву. Коршун слетает с верхушки пихты, радостно и пронзительно кричит.

Однажды я один остался в избушке. Сидел на поваленной берёзе и рисовал. Рядом стояло ведро с хариусом для ухи. Яшка вдруг слетел с дерева, уселся на край ведра и стал клевать хариуса.

(По Ю.Ковалю)

Ночной гость.

Наш двор засыпало снегом. Мы ходим от двери до ворот по узкой тропинке. Ночью стояла удивительная тишина. В комнате было тепло. Свет лампы мягко падал на книгу. В тетради были новые стихи. Вдруг я уловил осторожный стук в окно. Было поздно. Кто мог стучать? Я подхожу к окну. Ночное небо прояснилось. Сугробы искрились в голубом свете луны. За замёрзшим стеклом я заметил синичку. Вот так ночной гость!

(Из книги «Сборник упражнений по русскому языку»

Автор Г.Н. Сычёва).

Грамматические задания:

Выпишите из текста два словосочетания с именем существительным, поставьте вопрос от главного слова к зависимому, определите падеж имени существительного.
Разберите как часть речи слова:

1 вариант - по тропинке,

2 вариант – в тетради.

Первое предложение разберите по частям речи и членам предложения.

Урок 67.

Контрольный диктант по теме

«Имя существительное».

Зимой.

В деревне мороз запушил деревья снежком. Огромный пруд зима затянула гладким льдом. Ребята размели каток. Коньки у всех готовы. Ловко и легко скользят ребятишки по льду. На Коле и Вите спортивные костюмы. У бегунов блестят от счастья глазки. Старшие ребята разъехались в разные стороны. Малыши катаются цепью. По льду бегает за ребятами Шарик и всем мешает. Весело и радостно звучат детские голоса.

Грамматические задания:

Последнее предложение разберите по членам.
Первое и второе предложения по вариантам разберите по частям речи.
Выпишите три имени существительных в единственном числе, укажите склонение, падеж, род. Запишите их во множественном числе родительного, дательного и предложного падежей.

Урок 69.

Контрольное списывание.

уровень.

Спишите текст. В первом предложении подчеркните все знакомые орфограммы. Во втором предложении укажите склонение имён существительных. В последнем предложении поставьте знак ударения над каждым словом.

Зелёный друг.

У нас есть чудесный зелёный друг – лес. Он защищает реки, пруды и озёра от горячих лучей солнца и высыхания. Народ выращивает леса там, где наши обширные поля надо спасать от ветра и песка. Мы сажаем лес там, где овраги жадно гложут края пашен. Зелёный друг – лес своими могучими корнями укрепит почву, остановит овраги.

Лесничества выращивают молодые деревца в специальных питомниках. Рассаду сажают ранней весной или поздней осенью. В питомнике часто работают студенты лесотехнического института.

2 уровень.

Разделите текст на предложения. Вставьте пропущенные буквы, над именами существительными укажите склонение и падеж.

Новый город.

На этом мест… ран…ше была др…мучая тайга т…перь здесь вырос гор..д ш…рокие проспекты залиты асфальт…м в город… много зел…ни на перекрёс…ках улиц разбиты скверы всюду цв…точные клумбы в центр… площ…ди б…ёт фонтан в город… есть б…блиотеки музеи театры на б…регу реки построена красивая пристан… к пристан… п…дходят пар…ходы много таких гор..дов п…строили люди в к…нце прошлого века.

(По А. Пасхиной)

уровень.

Спишите текст. В первом предложении подчеркните все знакомые орфограммы. Во втором предложении укажите склонение имён существительных. В последнем предложении поставьте знак ударения над каждым словом.

Зелёный друг.

У нас есть чудесный зелёный друг – лес. Он защищает реки, пруды и озёра от горячих лучей солнца и высыхания. Народ выращивает леса там, где наши обширные поля надо спасать от ветра и песка. Мы сажаем лес там, где овраги жадно гложут края пашен. Зелёный друг – лес своими могучими корнями укрепит почву, остановит овраги.

Лесничества выращивают молодые деревца в специальных питомниках. Рассаду сажают ранней весной или поздней осенью. В питомнике часто работают студенты лесотехнического института.

1уровень.

Спишите текст. В первом предложении подчеркните все знакомые орфограммы. Во втором предложении укажите склонение имён существительных. В последнем предложении поставьте знак ударения над каждым словом.

Спишите текст. В первом предложении подчеркните все знакомые орфограммы. Во втором предложении укажите склонение имён существительных. В последнем предложении поставьте знак ударения над каждым словом.

Зелёный друг.

У нас есть чудесный зелёный друг – лес. Он защищает реки, пруды и озёра от горячих лучей солнца и высыхания. Народ выращивает леса там, где наши обширные поля надо спасать от ветра и песка. Мы сажаем лес там, где овраги жадно гложут края пашен. Зелёный друг – лес своими могучими корнями укрепит почву, остановит овраги.

Лесничества выращивают молодые деревца в специальных питомниках. Рассаду сажают ранней весной или поздней осенью. В питомнике часто работают студенты лесотехнического института.

1 уровень.

Спишите текст. В первом предложении подчеркните все знакомые орфограммы. Во втором предложении укажите склонение имён существительных. В последнем предложении поставьте знак ударения над каждым словом.



2 уровень.

Разделите текст на предложения. Вставьте пропущенные буквы, над именами существительными укажите склонение и падеж.

Новый город.

На этом мест… ран…ше была др…мучая тайга т…перь здесь вырос гор..д ш…рокие проспекты залиты асфальт…м в город… много зел…ни на перекрёс…ках улиц разбиты скверы всюду цв…точные клумбы в центр… площ…ди б…ёт фонтан в город… есть б…блиотеки музеи театры на б…регу реки построена красивая пристан… к пристан… п…дходят пар…ходы много таких гор..дов п…строили люди в к…нце прошлого века.

(По А. Пасхиной)

2 уровень.

Разделите текст на предложения. Вставьте пропущенные буквы, над именами существительными укажите склонение и падеж.

Новый город.

На этом мест… ран…ше была др…мучая тайга т…перь здесь вырос гор..д ш…рокие проспекты залиты асфальт…м в город… много зел…ни на перекрёс…ках улиц разбиты скверы всюду цв…точные клумбы в центр… площ…ди б…ёт фонтан в город… есть б…блиотеки музеи театры на б…регу реки построена красивая пристан… к пристан… п…дходят пар…ходы много таких гор..дов п…строили люди в к…нце прошлого века.

(По А. Пасхиной)

2 уровень.

Разделите текст на предложения. Вставьте пропущенные буквы, над именами существительными укажите склонение и падеж.

Новый город.

На этом мест… ран…ше была др…мучая тайга т…перь здесь вырос гор..д ш…рокие проспекты залиты асфальт…м в город… много зел…ни на перекрёс…ках улиц разбиты скверы всюду цв…точные клумбы в центр… площ…ди б…ёт фонтан в город… есть б…блиотеки музеи театры на б…регу реки построена красивая пристан… к пристан… п…дходят пар…ходы много таких гор..дов п…строили люди в к…нце прошлого века.

(По А. Пасхиной)

2 уровень.

Разделите текст на предложения. Вставьте пропущенные буквы, над именами существительными укажите склонение и падеж.

Новый город.

На этом мест… ран…ше была др…мучая тайга т…перь здесь вырос гор..д ш…рокие проспекты залиты асфальт…м в город… много зел…ни на перекрёс…ках улиц разбиты скверы всюду цв…точные клумбы в центр… площ…ди б…ёт фонтан в город… есть б…блиотеки музеи театры на б…регу реки построена красивая пристан… к пристан… п…дходят пар…ходы много таких гор..дов п…строили люди в к…нце прошлого века.

(По А. Пасхиной)

Урок 88.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

1 уровень.

Дятел.

Спинка у дятла чёрная, крылья пёстрые, на головке шапочка с красным кантиком. Лапки у него большие, когти цепкие.

Наступила холодная и голодная зима. Нашёл дятел в лесу корявое дерево с трещинкой на стволе и начал сосновые и еловые шишки таскать. Засунет шишку в трещинку, выбирает из неё семечки. Некоторые семечки он роняет на землю. Пройдут годы, около зимней столовой вырастут молодые деревья.

Берегите, ребята, лесных птиц!

(По Д. Горлову)

2 уровень.

Новая школа.

Таня с Алёнкой пошли в новую школу. Светлое поле лежало по сторонам деревенской дороги. В поле было уже пусто. Хлеб убран, жёлтая стерня слабо блестела на солнце. А за полем стоял нарядный сентябрьский лес.

Дорога спустилась в зелёный овражек. А когда поднялась на горку, стало видно новую просторную школу. Вот она стоит на зелёной луговине и блестит на солнце большими и чистыми окнами.

(По Л. Воронковой)

Грамматические задания:

1.Найдите в тексте одно предложение с однородными членами и разберите по членам предложения.

2.В предложении укажите род и падеж имён прилагательных и имён существительных.

3. Словосочетания поставьте в родительный, дательный и предложный падеж единственного числа.

Урок 99.

Контрольный диктант по темам

«Местоимение», «Имя прилагательное».

- Прослушайте текст, а затем его озаглавьте.

Январским утром в город приехал новый житель и поселился на окраине. Это был сухонький, маленький старичок. Его никто не знал. Он не занимался ремеслом. Рассказать о его жизни было нечего.

Весной незнакомец разбил перед домиком клумбы, посадил редкие сорта цветов. Очень хорошо было у него летом! К нему начали ходить ребята. Он рассказывал им интересные истории, показывал старинные монеты. Их он собирал давно. Скоро дети и старик стали неразлучными друзьями.

Грамматические задания:

Выпишите три словосочетания с личными местоимениями. Укажите падеж и начальную форму.
Разберите по членам предложения.

1 вариант.

Хорошо было у него летом! Он рассказывал им интересные истории, показывал старинные монеты.

2 вариант.

Январским утром в город приехал новый житель и поселился на окраине. К нему начали ходить ребята.

-Выпишите три словосочетания с именами прилагательными, укажите, в каких падежах они стоят.
Категория: Русский язык | Просмотров: 4944 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar