Главная » 2015 Апрель 6 » Итоговая контрольная работа по биологии 9 класс
17:34 Итоговая контрольная работа по биологии 9 класс | |
Контрольная работа по биологии в 9 классе по теме
«Клеточный уровень организации живой природы» Работа рассчитана на 45 минут. Максимальное количество баллов-37 баллов: Часть А: 20 баллов(за каждый правильно выполненный тест 1 балл) Часть В: 12 баллов(за каждое правильно выполненное задание 3 балла) Часть С: 5 баллов(за каждый правильно выполненный шаг 1 балл) Система оценивания: 34-37 баллов-«5» 28-33 балла-«4» 20-27 баллов-«3» Часть А: 1.Какой органоид клетки по своей функции можно сравнить с кровеносной системой позвоночных животных? 1)клеточную мембрану; 2)ЭПС; 3)вакуоль; 4)рибосому. 2.Между терминами «клетка» и «митохондрия» существует определенная связь. Такая же связь существует между термином «растение» и одним из 4-ех терминов, приведенных ниже. Определите этот термин. 1)вакуоль; 2)корень; 3)фотосинтез; 4)минеральное питание. 3.Как называются организмы, которым для жизнедеятельности необходим свободный кислород? 1)автотрофы; 2)анаэробы; 3)гетеротрофы; 4)аэробы. 4.Пластический обмен в организме направлен на: 1)биологическое окисление с освобождением энергии; 2)синтез веществ, специфичных для данного организма; 3)удаление из организма продуктов распада; 4)использование организмом генетической информации. 5.Сходство строения клеток автотрофных и гетеротрофных организмов состоит в наличии у них: 1)хлоропластов; 2)плазматической мембраны; 3)оболочки из клетчатки; 4)вакуолей с клеточным соком. 6.Хроматиды- это: 1)части удвоенной хромосомы; 2)участки хромосомы, содержащие гены; 3)кольцевые молекулы ДНК; 4)весь хромосомный набор клетки. 7.Какой из приведенных факторов может свидетельствовать о единстве всего живого на Земле? 1)сходство химического состава живых и неживых тел природы; 2)сходство в строении между животными и человеком; 3)наличие ископаемых форм растений и животных; 4)универсальность генетического кода. 8.Как называется органоид, участвующий в сборке молекул белка? 1)митохондрия; 2)лизосома; 3)комплекс Гольджи; 4)рибосома. 9.Какие клетки способны выполнять в организме фагоцитарную функцию? 1)нейроциты; 2)миоциты; 3)лейкоциты; 4)тромбоциты. 10.Аппарат Гольджи особенно хорошо развит в клетках: 1)эритроцитов; 2)кожного эпидермиса; 3)железистого эпителия; 4)поперечно - полосатых мышц. 11.Какая из клеточных структур есть у всех живых организмов, кроме вирусов? 1)клеточная мембрана; 2)вакуоль; 3)хлоропласт; 4)ядро 12.Какое вещество является полимером? 1)АТФ; 2)глюкоза; 3)и-РНК; 4)рибоза 13.В состав каких органоидов не входят молекулы ДНК? 1)хромосом; 2)рибосом; 3)хлоропластов; 4)митохондрий 14.Какой органоид клетки обеспечивает распад сложных органических веществ? 1)ЭПС; 2)вакуоль; 3)рибосома; 4)лизосома 15.В каком органоиде происходит синтез всех видов РНК? 1)в цитоплазме; 2)в ЭПС; 3)в ядре; 4)в рибосомах 16.Какой из организмов не имеет оформленного ядра? 1)споровики; 2)синезеленые водоросли; 3)пеницилл; 4)хламидомонада 17.В приведенной ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь органоид ткань Митохондрия ………………………………….. рибосома Железистый эпителий На место пропуска в этой таблице следует вписать: 1)кровь; 2)нервная; 3)мышечная; 4)костная 18. В приведенной ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь Структура белка Химические связи ………………………….. пептидная вторичная водородная На место пропуска в этой таблице следует вписать: 1)третичная; 2)первичная; 3)четвертичная; 4)нет правильного ответа 19. В приведенной ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь Этап энергетического обмена Место протекания Гликолиз ……………………. Клеточное дыхание митохондрии На место пропуска в этой таблице следует вписать: 1)цитоплазма; 2)рибосома; 3)ядро; 4)пищеварительная система 20. В приведенной ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь Химический элемент Молекула магний хлорофилл железо ………………… На место пропуска в этой таблице следует вписать: 1)гемоглобин; 2)инсулин; 3)соматотропин; 4)тирокси Часть В: 1.Аппарат Гольджи в клетке участвует в следующих процессах: 1)синтез углеводов; 2)расщепление белков; 3)преобразование синтезированных веществ; 4)образование лизосом; 5)вынос веществ из клетки; 6)гидролиз липидов. 2. Вставьте в текст «Питание» пропущенные термины из предложенных, используя для этого цифровые обозначения (напротив буквы поставьте цифру) Питание. По способу получения органических веществ все организмы делят на ………… (А) и ………..(Б). Первые способны самостоятельно синтезировать необходимые им вещества либо за счет энергии Солнца - ………..(В), либо за счет энергии, выделяющейся при окислении неорганических веществ - ………….(Г). Вторые могут быть сапротрофами, …………(Д) и …………(Г). Термины: 1)голозои; 2)анаэробы; 3)фототрофы; 4)паразиты; 5)гетеротрофы; 6)аэробы; 7)хемотрофы; 8)автотрофы; 9)конкуренты. 3.Задание тоже. Обмен веществ. Образование энергии и новых органических веществ в организме происходит в процессе ……..(А). В нем различают ……..(Б) и пластический обмены. Основой первого является процесс ………(В) сложных органических веществ, в результате чего выделяется энергия, запасающаяся в виде ……..(Г). Пластический обмен направлен на …………(Д) сложных органических веществ, …….. (Е) для данного организма. Термины: 1)АТФ; 2)пластический; 3)метаболизм; 4)синтез; 5)информационный; 6)энергетический; 7)углекислый газ; 8)окисление; 9)специфичные. 4. Прочитайте предложенный текст «Свойства генетического кода» и найдите в нем предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем сформулируйте их правильно. Свойства генетического кода. 1.В настоящее время генетический код расшифрован частично, стали известны его следующие свойства, которые перечислены ниже. 2.Избыточность, т.е.многим аминокислотам соответствует не один, а два, четыре или шесть различных триплетов. 3.Наличие бессмысленных триплетов- это три нуклеотида, которые не кодируют аминокислоты, а указывают начало или конец нуклеотида. 4.Специфичность- один нуклеотид всегда обозначает только одну единственную аминокислоту. 5.Универсальность, т.е. для всех живых организмов, от бактерий до человека, кодоны ДНК передаются в виде кодонов и-РНК. Часть С: Реализуйте наследственную информацию в процессе биосинтеза белка: если одна цепь ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: -Г-Г-А-А-Ц-Т-Ц-А-Т-Ц-Т-Г- Какую последовательность нуклеотидов будет иметь 2-ая цепь ДНК?(запишите) На 2-ой цепи ДНК идет синтез и-РНК (укажите последовательность нуклеотидов в и-РНК) Выделите триплеты и-РНК. Используя таблицу генетического кода, определите - какие аминокислоты кодируются данными кодонами? Обозначьте: белок, ген, процессы транскрипции и трансляции. Запишите определения: транскрипция и трансляция. | |
|
Всего комментариев: 0 | |