Главная » 2015 » Апрель » 6 » Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс школа России фгос
12:29
Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс школа России фгос
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 8 КЛАСС 1 ВАРИАНТ

Ф.И.______________________________________________________________

(1)Когда-то давно мы жили в большой коммунальной квартире на Петровке. (2)Соседи там были разные. (З)Была одна семья известных театральных деятелей, которые держались особняком, полагая, что им с нами, простыми смертными, не о чем разговаривать. (4)Была семья высокопоставленного служащего, которая даже в голодные годы войны жарила котлеты на общей кухне, от запаха которых у меня текли слюни и кружилась голова. (5)Жила одна злая одинокая старушка «из бывших». (6)Она не любила всех и постоянно ворчала на кухне относительно неинтеллигентности жителей квартиры. 7)Жил спившийся старик, который частенько дебоширил и кричал, что он когда-то работал главным инженером на металлургическом заводе и потому остальные ему не чета. (8)Жила еще многодетная семья (отец у них погиб на фронте в первые месяцы войны) с шестью детьми и матерью Прасковьей Васильевной — женщиной малограмотной, необразованной, но совершенно удивительной.

(9)Жили соседи, как вы поняли, не очень дружно. (10)Частенько ругались на коммунальной кухне, выясняли отношения, промывали косточки соседям. (11)И только Прасковья Васильевна никогда никого не обсуждала, никогда не говорила о ком-нибудь плохо и никогда ни с кем не ругалась, была со всеми добра и приветлива.

(12)Как-то сразу после войны, добыв муки, она напекла нехитрых пирожков и угостила ими не только нас, живущих с ней в одной квартире, но еще и других соседей.

(13)Прошло много лет, и как-то я принял участие в
разговоре об интеллигентности. (14)Многие считали, что
интеллигентный человек, в первую очередь, человек обра
зованный. (15)Я не согласился. (16)Я вспомнил Прасковью
Васильевну. (17)Нет, интеллигентность не определяется
уровнем образования! (А. Беляков)

К каждому заданию A1 – A4 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

А1. Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос : «Какова главная мысль текста?»

Человек должен быть интеллигентен.
Интеллигентный человек — это, в первую очередь, человек образованный.
Интеллигентность — способность к пониманию другого.
Интеллигентность не определяется уровнем образования.

А2. Как характеризует Прасковью Васильевну информация, заключённая в предложениях 8-12?

Прасковья Васильевна- внутренне интеллигентный человек.
Её главный жизненный принцип «Живу с краю- ничего не знаю».
Она всегда хотела выглядеть «добренькой », завоевать дешёвый авторитет.
Прасковья Васильевна стремилась общаться с образованными людьми.

А3. В каком значении употреблено слово интеллигентный в тексте?

человек умственного труда

человек, обладающий большой внутренней культурой

образованный человек
человек с высоко развитым интеллектом

A4. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении «Частенько ругались на коммунальной кухне, выясняли отношения, промывали косточки соседям».

1) олицетворение

2) эпитет

3) метафора

4) фразеологизм

Ответы на задания B1 – B8 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

B1. Из предложений 1-4 выпишите слово с чередующей безударной гласной в корне.

Ответ:______________

B2. Из предложений 1-5 выпишите слово, правописание приставки которого определяется правилом: «На конце приставки пишется З, т.к. корень начинается со звонкой согласной». Ответ:__________________________________________________

B3. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

Многие считали,(1) что интеллигентный человек,(2) в первую очередь,(3) человек образованный.

Ответ:__________________________________________________

B4. Замените словосочетание театральных деятелей

(предложение 3), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:__________________________________________________

B5. Выпишите грамматическую основу предложения 2.

Ответ:______________________________________________________

B6. Среди предложений 3-6 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

Ответ:__________________________________________________

В7. Среди предложений 12-15 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения___________________________________________________



B8. Среди предложений 1-5 найдите предложение с уточняющим членом предложения.

Напишите номер этого предложения.

Ответ:______________________________________



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 8 КЛАСС 2 ВАРИАНТ

Ф.И.__________________________________________________________________

(1) Однажды японцы привезли европейских туристов на поляну, с которой хорошо видна гора Фудзияма, и оставили их там на несколько часов. (2) А когда туристы возроптали: «Мы приехали Японию смотреть, а не сидеть без дела на одном месте», – японцы вежливо возразили и показали программу. (3) В ней было написано: с 9 до 11.30 утра – любование.

(4) Так вот – любование. (5) В этом весь секрет постижения красоты. (6) Согласитесь, что если человека привезти на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увезти от моря подальше, – это одно. (7) Если же человек просидит на берегу несколько часов или проживет несколько дней, то это совсем другое. (8) Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, равно как на огонь или на водопад. (9) Весь комплекс моря с его синевой, запахом, шелестением или грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с корабликами, проплывающими вдали, с чайками и облаками – всё это наполнит вас, очистит, облагородит, останется навсегда, чего не произойдет, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или увидеть эту красоту из окна поезда.

(10) Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе: цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо с красивыми облаками, россыпь брусники вокруг старого пня, ночную фиалку среди берез, – у меня появлялось чувство, похожее на досаду. (11) «Господи, – говорил я, – такое мне дано, но ведь с этим же что-то тебе делать надо!»

(12) Потом я понял: нужно остановиться и смотреть. (13) Любоваться. (14) Созерцать, исцеляя душу. (15) Остановиться не на двадцать минут (которые тоже можно считать продолжительным временем), потому что если остановишься на двадцать минут – не избавишься от зуда движения, так тебя и будет подмывать двинуться дальше. (16) Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты и не меньше, чем на два часа. (17) Только тогда красота, которой конца-краю нет, пригласит тебя в собеседники, только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт, только тогда она и приносит радость. (По В. Солоухину)

К каждому заданию A1 – A4 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

A1. Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос : «Что такое для японцев любование?»

Любование- это «разглядывание» природы.
Любование- это длительное созерцание красоты природы, исцеляющее душу.
Любование- это необходимость беречь природу.
Любование это проявление любви к природе.

A2. Какая основная мысль прочитанного текста?

1)


Необходимо беречь природу, заботиться о ней.

2)


Природа дает силу человеку и окрыляет его душу.

3)


По-настоящему наслаждаться природой можно только в лесу.

4)


Чем дольше наслаждаешься окружающей природой, тем больше получаешь сил и энергии.

A3. Какое значение имеет слово духовный в прочитанном тексте (предложение № 17)?

1)


связанный с умением правильно вести разговор, ориентируясь на душевное состояние собеседника

2)


покоряющий своей прелестью; обаятельный, очаровательный

3)


связанный с внутренним миром человека, его мироощущением, с проявлением его нравственных качеств

4)


проникнутый дружеским расположением; доброжелательный

A4. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, равно как на огонь или на водопад».

1) олицетворение

2) эпитет

3) метафора

4) сравнительный оборот

Ответы на задания B1 – B8 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

B1 Из предложений 4-7 выпишите слово с парной согласной по звонкости-глухости в корне.

Ответ:______________

B2 Из предложений 1-5 выпишите слова, правописание приставки в которых определяется правилом: «Пишется –И, так содержит значение приближения»».

Ответ:__________________________________________________

B3 В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при деепричастном обороте.

Надо остановиться перед красотой,(1) не думая о времени,(2) без суеты и не меньше,(3) чем на два часа.

Ответ:__________________________________________________

B4. Замените словосочетание РОССЫПЬ БРУСНИКИ

(предложение 10), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:__________________________________________________

B5 Выпишите грамматическую основу предложения 16.

Ответ:______________________________________________________

B6 Среди предложений 12 – 15 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

Ответ:__________________________________________________

В7. Среди предложений 15-17 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения___________________________________________________



B8. Среди предложений 5-9 найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах

Напишите номер этого предложения.

Ответ:______________________________________
Категория: Русский язык | Просмотров: 2219 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar