Главная » 2015 Апрель 6 » Контрольная работа по биологии 11 класс 2 полугодие фгос
17:39 Контрольная работа по биологии 11 класс 2 полугодие фгос | |
ВАРИАНТ 1.
I. Дайте определения понятиям: эволюция, наследственность, идиоадаптация. II. К какой группе доказательств относятся примеры. наличие остатков задних конечностей у кита внутри тела; сходство флоры и фауны Северной Америки и Евразии; сходство клеток у растений; сходство яйцекладущих млекопитающих с пресмыкающимися; наличие глаз у крота. III. Определите виды изменчивости по признакам. в генотипе мужчины оказалась лишняя Х–хромосома при Х-белой и черной овцы в потомстве появились пятнистые овцы с хромосомы оторвался концевой участок в темноте окраска листьев изменилась белок изменил структуру из-за замены нуклеотида в ДНК IV. Какому критерию вида соответствуют признаки особи. в ядре клеток капусты 18 хромосом сосна обыкновенная по отношению к свету является светолюбивой обмен веществ у бурого медведя во время спячки замедляется севанская форель обитает только в озере Севан содержание глюкозы в крови человека составляет 80-120 мг % листья у клена простые с пальчатым жилкованием заяц беляк и заяц русак имеют общего предка V. К какой форме борьбы за существование относится данные примеры? А-поедание щуками мальков рыб Б- сбрасывание листвы деревьями при засухе В- совместная жизнедеятельность березы и подберезовика Г- совместная охрана потомства у муравьев Д- весенние турниры у оленей Е- зимняя спячка у медведей VI. Установите последовательность процессов, соответствующую механизму образования новых видов А - в новых условиях ЕО сохраняет новые признаки приспособленности Б- в новых условиях в популяциях возникают новые мутации, новые сочетания генов В - обостряется борьба за существование и в отдельных популяциях исходного вида меняются условия обитания Г- образуются новые виды Д- постепенно происходит дивергенция исходного вида, образуются подвиды Е – со временем возникает биологическая изоляция VII. Установите правильную последовательность в эволюции хордовых 1-земноводные 5 –хрящевые рыбы 2-ланцетники 6 –млекопитающие 3-птицы 7 –костные рыбы 4 –стегоцефалы 8 – пресмыкающиеся Контрольная работа по главе «Вид» (11 класс) ВАРИАНТ 2. I. Дайте определения понятиям: ароморфоз, изменчивость, естественный отбор. II. К какой группе доказательств относятся примеры. сходство белковых молекул у родственных организмов; сходство древней ископаемой птицы с пресмыкающимися; сходство зародышей у насекомых разных отрядов; сходство генного состава и расположения генов у родственных видов; сходство зародышей позвоночных. III. Определите виды изменчивости по признакам. при улучшении кормления масса животного увеличилась нарушение веретена деления привело к кратному увеличению числа хромосом произошел поворот участка хромосомы из-за выпадения нуклеотида в ДНК белок перестал синтезироваться у черной кошки родились пять разных котят по окраске IV. Какому критерию вида соответствуют признаки особи. белый медведь обитает в арктической зоне у шимпанзе 48 хромосом ромашка лекарственная имеет соцветие корзинка, краевые лепестки белого цвета кровообращение у дождевого червя замкнутое тростник растет по берегам водоемов мхи произошли от первых наземных растений - псилофитов белки крови человека составляют 7-8 % плазмы V. Выберите признаки, соответствующие движущему отбору. А- действует в относительно постоянных условиях Б- сохраняет признаки, соответствующие новым условиям В- обеспечивает приспособление организмов к меняющимся условиям Г- сохраняет ранее установившиеся признаки Д- обеспечивает большое сходство особей внутри популяции Е- действует в меняющихся условиях VI. Установите последовательность процессов, соответствующую эволюционному процессу А – образуется многообразие видов на Земле Б - результатом этого является естественный отбор В – в результате естественного отбора сохраняются полезные наследственные изменения, они накапливаются в поколениях Г – при размножении орг-мов ресурсов не хватает – возникает б-ба за существование Д – организмы становятся сложнее и приспособленнее к условиям обитания Е – в разных условиях обитания популяции вида могут образовать новые подвиды и виды VII. Установите правильную последовательность в эволюции растений 1 – голосеменные 5 – многоклеточные водоросли 2 – мохообразные 6 – семенные папоротники 3 – одноклеточные водоросли 7 – папоротникообразные 4 – покрытосеменные 8 –псилофиты Контрольная работа по главе «Вид» (11 класс) ВАРИАНТ 3. I. Дайте определения понятиям: эволюция, естественный отбор, наследственность. II. К какой группе доказательств относятся примеры. сходство крыльев бабочки и птицы; сходство зародышей позвоночных сходство в строении ископаемых папоротников с современными; сходство белковых молекул у родственных организмов; сходство клеток у растений. III. Определите виды изменчивости по признакам. под влиянием влажности у растения стрелолиста появились три вида листьев при длительном хранении плоды яблок высохли участок одной хромосомы переместился на другую хромосому весной окраска меха у зайцев изменилась замена одной аминокислоты на другую изменила весь белок. IV. Какому критерию вида соответствует признак особи. в ядре клеток капусты 18 хромосом сосна обыкновенная по отношению к свету является светолюбивой обмен веществ у бурого медведя во время спячки замедляется севанская форель обитает только в озере Севан содержание глюкозы в крови человека составляет 80-120 мг % листья у клена простые с пальчатым жилкованием заяц беляк и заяц русак имеют общего предка V. К какой форме борьбы за существование относится данные примеры? А- угнетение взрослыми соснами молодых проростков березы Б- подчинение вожаку стада у обезьян В- метка медведями своей территории Г- сбрасывание хвои у лиственницы осенью Д- поедание окунями части своего потомства при нехватке корма Е- опыление растения пчелами VI. Установите последовательность процессов, соответствующую механизму образования новых видов А - в новых условиях ЕО сохраняет новые признаки приспособленности Б- в новых условиях в популяциях возникают новые мутации, новые сочетания генов В - обостряется борьба за существование и в отдельных популяциях исходного вида меняются условия обитания Г- образуются новые виды Д- постепенно происходит дивергенция исходного вида, образуются подвиды Е – со временем возникает биологическая изоляция VII. Установите правильную последовательность в эволюции хордовых 1-земноводные 5 –хрящевые рыбы 2-ланцетники 6 –млекопитающие 3-птицы 7 –костные рыбы 4 –стегоцефалы 8 – пресмыкающиеся Контрольная работа по главе «Вид» (11 класс) ВАРИАНТ 4. I. Дайте определения понятиям: дегенерация, борьба за существование, ароморфоз. II. К какой группе доказательств относятся примеры. сходство хромосом пшеницы и ржи; особенности фауны Австралии; сходство функций органоидов в клетках животных; сходство в структуре ДНК у всех организмов; сходство клеток у растений. III. Определите виды изменчивости по признакам. в семье родился ребенок с нехваткой одной хромосомы осень деревья сбросили листву от скрещивания черной и белой норки родились норки с голубым мехом повышение t0 и влажности привело к изменению окраски цветка растения при конъюгации участок материнской хромосомы переместился на отцовскую. IV. Какому критерию вида соответствует признак особи. белый медведь обитает в арктической зоне у шимпанзе 48 хромосом ромашка лекарственная имеет соцветие корзинка, краевые лепестки белого цвета кровообращение у дождевого червя замкнутое тростник растет по берегам водоемов мхи произошли от первых наземных растений - псилофитов белки крови человека составляют 7-8 % плазмы V. Выберите признаки, соответствующие стабилизирующему отбору. А- действует в относительно постоянных условиях Б- сохраняет признаки, соответствующие новым условиям В- обеспечивает приспособление организмов к меняющимся условиям Г- сохраняет ранее установившиеся признаки Д- обеспечивает большое сходство особей внутри популяции Е- действует в меняющихся условиях VI. Установите последовательность процессов, соответствующую эволюционному процессу А – образуется многообразие видов на Земле Б - результатом этого является естественный отбор В – в результате естественного отбора сохраняются полезные наследственные изменения, они накапливаются в поколениях Г – при размножении орг-мов ресурсов не хватает – возникает б-ба за существование Д – организмы становятся более сложнее и приспособленнее к условиям обитания Е – в разных условиях обитания популяции вида могут образовать новые подвиды и виды VII. VII. Установите правильную последовательность в эволюции растений 1 – голосеменные 5 – многоклеточные водоросли 2 – мохообразные 6 – семенные папоротники 3 – одноклеточные водоросли 7 – папоротникообразные 4 – покрытосеменные 8 –псилофиты | |
|
Всего комментариев: 0 | |