Главная » 2015 » Апрель » 6 » Контрольная работа по биологии 11 класс 2 полугодие фгос
17:39
Контрольная работа по биологии 11 класс 2 полугодие фгос
ВАРИАНТ 1.

I. Дайте определения понятиям: эволюция, наследственность, идиоадаптация.

II. К какой группе доказательств относятся примеры.

наличие остатков задних конечностей у кита внутри тела;
сходство флоры и фауны Северной Америки и Евразии;
сходство клеток у растений;
сходство яйцекладущих млекопитающих с пресмыкающимися;
наличие глаз у крота.

III. Определите виды изменчивости по признакам.

в генотипе мужчины оказалась лишняя Х–хромосома
при Х-белой и черной овцы в потомстве появились пятнистые овцы
с хромосомы оторвался концевой участок
в темноте окраска листьев изменилась
белок изменил структуру из-за замены нуклеотида в ДНК

IV. Какому критерию вида соответствуют признаки особи.

в ядре клеток капусты 18 хромосом
сосна обыкновенная по отношению к свету является светолюбивой
обмен веществ у бурого медведя во время спячки замедляется
севанская форель обитает только в озере Севан
содержание глюкозы в крови человека составляет 80-120 мг %
листья у клена простые с пальчатым жилкованием
заяц беляк и заяц русак имеют общего предка

V. К какой форме борьбы за существование относится данные примеры?

А-поедание щуками мальков рыб

Б- сбрасывание листвы деревьями при засухе

В- совместная жизнедеятельность березы и подберезовика

Г- совместная охрана потомства у муравьев

Д- весенние турниры у оленей

Е- зимняя спячка у медведей

VI. Установите последовательность процессов, соответствующую механизму образования новых видов

А - в новых условиях ЕО сохраняет новые признаки приспособленности

Б- в новых условиях в популяциях возникают новые мутации, новые сочетания генов

В - обостряется борьба за существование и в отдельных популяциях исходного вида меняются условия обитания

Г- образуются новые виды

Д- постепенно происходит дивергенция исходного вида, образуются подвиды

Е – со временем возникает биологическая изоляция

VII. Установите правильную последовательность в эволюции хордовых

1-земноводные 5 –хрящевые рыбы

2-ланцетники 6 –млекопитающие

3-птицы 7 –костные рыбы

4 –стегоцефалы 8 – пресмыкающиеся

Контрольная работа по главе «Вид» (11 класс)

ВАРИАНТ 2.

I. Дайте определения понятиям: ароморфоз, изменчивость, естественный отбор.

II. К какой группе доказательств относятся примеры.

сходство белковых молекул у родственных организмов;
сходство древней ископаемой птицы с пресмыкающимися;
сходство зародышей у насекомых разных отрядов;
сходство генного состава и расположения генов у родственных видов;
сходство зародышей позвоночных.

III. Определите виды изменчивости по признакам.

при улучшении кормления масса животного увеличилась
нарушение веретена деления привело к кратному увеличению числа хромосом
произошел поворот участка хромосомы
из-за выпадения нуклеотида в ДНК белок перестал синтезироваться
у черной кошки родились пять разных котят по окраске

IV. Какому критерию вида соответствуют признаки особи.

белый медведь обитает в арктической зоне
у шимпанзе 48 хромосом
ромашка лекарственная имеет соцветие корзинка, краевые лепестки белого цвета
кровообращение у дождевого червя замкнутое
тростник растет по берегам водоемов
мхи произошли от первых наземных растений - псилофитов
белки крови человека составляют 7-8 % плазмы

V. Выберите признаки, соответствующие движущему отбору.

А- действует в относительно постоянных условиях

Б- сохраняет признаки, соответствующие новым условиям

В- обеспечивает приспособление организмов к меняющимся условиям

Г- сохраняет ранее установившиеся признаки

Д- обеспечивает большое сходство особей внутри популяции

Е- действует в меняющихся условиях

VI. Установите последовательность процессов, соответствующую эволюционному процессу

А – образуется многообразие видов на Земле

Б - результатом этого является естественный отбор

В – в результате естественного отбора сохраняются полезные наследственные изменения, они накапливаются в поколениях

Г – при размножении орг-мов ресурсов не хватает – возникает б-ба за существование

Д – организмы становятся сложнее и приспособленнее к условиям обитания

Е – в разных условиях обитания популяции вида могут образовать новые подвиды и виды

VII. Установите правильную последовательность в эволюции растений

1 – голосеменные 5 – многоклеточные водоросли

2 – мохообразные 6 – семенные папоротники

3 – одноклеточные водоросли 7 – папоротникообразные

4 – покрытосеменные 8 –псилофиты

Контрольная работа по главе «Вид» (11 класс)

ВАРИАНТ 3.

I. Дайте определения понятиям: эволюция, естественный отбор, наследственность.

II. К какой группе доказательств относятся примеры.

сходство крыльев бабочки и птицы;
сходство зародышей позвоночных
сходство в строении ископаемых папоротников с современными;
сходство белковых молекул у родственных организмов;
сходство клеток у растений.

III. Определите виды изменчивости по признакам.

под влиянием влажности у растения стрелолиста появились три вида листьев
при длительном хранении плоды яблок высохли
участок одной хромосомы переместился на другую хромосому
весной окраска меха у зайцев изменилась
замена одной аминокислоты на другую изменила весь белок.

IV. Какому критерию вида соответствует признак особи.

в ядре клеток капусты 18 хромосом
сосна обыкновенная по отношению к свету является светолюбивой
обмен веществ у бурого медведя во время спячки замедляется
севанская форель обитает только в озере Севан
содержание глюкозы в крови человека составляет 80-120 мг %
листья у клена простые с пальчатым жилкованием
заяц беляк и заяц русак имеют общего предка

V. К какой форме борьбы за существование относится данные примеры?

А- угнетение взрослыми соснами молодых проростков березы

Б- подчинение вожаку стада у обезьян

В- метка медведями своей территории

Г- сбрасывание хвои у лиственницы осенью

Д- поедание окунями части своего потомства при нехватке корма

Е- опыление растения пчелами

VI. Установите последовательность процессов, соответствующую механизму образования новых видов

А - в новых условиях ЕО сохраняет новые признаки приспособленности

Б- в новых условиях в популяциях возникают новые мутации, новые сочетания генов

В - обостряется борьба за существование и в отдельных популяциях исходного вида меняются

условия обитания

Г- образуются новые виды

Д- постепенно происходит дивергенция исходного вида, образуются подвиды

Е – со временем возникает биологическая изоляция

VII. Установите правильную последовательность в эволюции хордовых

1-земноводные 5 –хрящевые рыбы

2-ланцетники 6 –млекопитающие

3-птицы 7 –костные рыбы

4 –стегоцефалы 8 – пресмыкающиеся

Контрольная работа по главе «Вид» (11 класс)

ВАРИАНТ 4.

I. Дайте определения понятиям: дегенерация, борьба за существование, ароморфоз.

II. К какой группе доказательств относятся примеры.

сходство хромосом пшеницы и ржи;
особенности фауны Австралии;
сходство функций органоидов в клетках животных;
сходство в структуре ДНК у всех организмов;
сходство клеток у растений.

III. Определите виды изменчивости по признакам.

в семье родился ребенок с нехваткой одной хромосомы
осень деревья сбросили листву
от скрещивания черной и белой норки родились норки с голубым мехом
повышение t0 и влажности привело к изменению окраски цветка растения
при конъюгации участок материнской хромосомы переместился на отцовскую.

IV. Какому критерию вида соответствует признак особи.

белый медведь обитает в арктической зоне
у шимпанзе 48 хромосом
ромашка лекарственная имеет соцветие корзинка, краевые лепестки белого цвета
кровообращение у дождевого червя замкнутое
тростник растет по берегам водоемов
мхи произошли от первых наземных растений - псилофитов
белки крови человека составляют 7-8 % плазмы

V. Выберите признаки, соответствующие стабилизирующему отбору.

А- действует в относительно постоянных условиях

Б- сохраняет признаки, соответствующие новым условиям

В- обеспечивает приспособление организмов к меняющимся условиям

Г- сохраняет ранее установившиеся признаки

Д- обеспечивает большое сходство особей внутри популяции

Е- действует в меняющихся условиях

VI. Установите последовательность процессов, соответствующую эволюционному процессу

А – образуется многообразие видов на Земле

Б - результатом этого является естественный отбор

В – в результате естественного отбора сохраняются полезные наследственные изменения, они накапливаются в поколениях

Г – при размножении орг-мов ресурсов не хватает – возникает б-ба за существование

Д – организмы становятся более сложнее и приспособленнее к условиям обитания

Е – в разных условиях обитания популяции вида могут образовать новые подвиды и виды

VII. VII. Установите правильную последовательность в эволюции растений

1 – голосеменные 5 – многоклеточные водоросли

2 – мохообразные 6 – семенные папоротники

3 – одноклеточные водоросли 7 – папоротникообразные

4 – покрытосеменные 8 –псилофиты
Категория: Биология | Просмотров: 2007 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar