Главная » 2015 Апрель 6 » Контрольная работа по истории 5 класс 3 четверть
14:41 Контрольная работа по истории 5 класс 3 четверть | |
Задания базового уровня
А1. Разместите на ленте времени события, связанные с созданием империи Александра Македонского __________________________0_______________________________ За верный ответ выставляется 1 балл. А2. Переход от республики к империи в Древнем Риме произошёл в Vв. до н.э. I в. до н.э. I в. н.э. IV в. н.э. За верный ответ выставляется 1 балл. А3. Дополните недостающую информацию. Христианство возникло в____ веке _______эры в ___________________ __________(территория). За верный ответ выставляется 1 балл. А4. Какие из названных сражений, военных операций произошли в ходе Греко-персидских войн? Укажите два верных ответа. При Марафоне. При Каннах. Осада Карфагена. При Фермопилах. За верно указанных два элемента выставляется 2 балла, за один элемент -1б. А5. Прочтите сочинение историка Тита Ливия и назовите государства, войска которых противостояли друг другу в описываемом сражении. «Назавтра в решающее сражение вступили два славнейших вождя двух самых могущественных народа, два храбрейших войска… Сципион кагорты выстроил не в одну сплошную линию, но так, чтобы между боевыми подразделениями оставались широкие промежутки, по которым неприятельские слоны могли бы пройти, не расстраивая боевого порядка… Ганнибал рассчитывал внушить страх, впереди поставил слонов: было их восемьдесят, раньше он никогда столько не вводил в бой. За ними были поставлены вспомогательные отряды» За верное указание двух названий выставляется 1 балл, за указание только одного – 0 баллов. А6. Прочтите отрывок из сочинения римского автора М.Порция Катона и ответьте на вопрос. «Рабам не должно быть плохо. Они не должны мёрзнуть и голодать. У вилика (управляющего) они всегда в работе, так он их легче удержит от дурного и воровства….» В чём заключается смысл отношения автора к рабам и их труду? За верный ответ выставляется 1 балл. А7. Охарактеризуйте место и значение жрецов в Древнем Египте. За верный ответ выставляется 1 балл. А8. Объясните, что такое демократия. В чём она проявлялась в Древних Афинах? За верно указанных два элемента выставляется 2 балла, за один элемент- 1б. А9. Дайте оценку характеру и итогам Греко-персидских войн. За каждый верно указанный элемент выставляется 1 балл. Задания повышенного уровня В1. Укажите, какое из названных событий произошло позже остальных: Завоевание Цезарем Галлии; Падение Рима; Распад державы Александра Македонского. За верный ответ выставляется 1 балл. В2. Назовите, кто из римских деятелей: - был избран консулом, получил известность благодаря своим сочинениям, но особенно прославился как оратор, чьё искусство красноречия стало считаться непревзойдённым образцом среди современников и потомков______________________________________________________. За верный ответ выставляется 1 балл. В3. Распределите в две группы имена древнегреческих и древнеримских богов. Запишите выбранные вами цифры в таблицу ответов. Юпитер, 2) Афина, 3) Аполлон, 4) Венера, 5) Зевс, 6) Афродита Древнегреческие боги Древнеримские боги За всё правильно выполненное задание выставляется 2 балла. За половину правильно выполненного задания выставляется 1 балл. В4. Что такое политеизм? В чём выражался политеизм религиозных верований древних греков? За верно указанных два элемента выставляется 2 балла. За верно указанный один элемент – 1б. В5. Объясните, какое значение имело учение Конфуция для китайского общества. Приведите два- три суждения. За верно приведённых 2-3 положения выставляется 2 б., за верно приведённое одно положение 1 балл. | |
|
Всего комментариев: 0 | |