Главная » 2015 » Апрель » 6 » Контрольная работа по истории 5 класс 3 четверть
14:41
Контрольная работа по истории 5 класс 3 четверть
Задания базового уровня

А1. Разместите на ленте времени события, связанные с созданием империи Александра Македонского

__________________________0_______________________________

За верный ответ выставляется 1 балл.

А2. Переход от республики к империи в Древнем Риме произошёл в

Vв. до н.э.
I в. до н.э.
I в. н.э.
IV в. н.э.

За верный ответ выставляется 1 балл.

А3. Дополните недостающую информацию.

Христианство возникло в____ веке _______эры в ___________________

__________(территория).

За верный ответ выставляется 1 балл.

А4. Какие из названных сражений, военных операций произошли в ходе Греко-персидских войн? Укажите два верных ответа.

При Марафоне.
При Каннах.
Осада Карфагена.
При Фермопилах.

За верно указанных два элемента выставляется 2 балла, за один элемент -1б.

А5. Прочтите сочинение историка Тита Ливия и назовите государства, войска которых противостояли друг другу в описываемом сражении.

«Назавтра в решающее сражение вступили два славнейших вождя двух самых могущественных народа, два храбрейших войска… Сципион кагорты выстроил не в одну сплошную линию, но так, чтобы между боевыми подразделениями оставались широкие промежутки, по которым неприятельские слоны могли бы пройти, не расстраивая боевого порядка…

Ганнибал рассчитывал внушить страх, впереди поставил слонов: было их восемьдесят, раньше он никогда столько не вводил в бой. За ними были поставлены вспомогательные отряды»

За верное указание двух названий выставляется 1 балл, за указание только одного – 0 баллов.

А6. Прочтите отрывок из сочинения римского автора М.Порция Катона и ответьте на вопрос.

«Рабам не должно быть плохо. Они не должны мёрзнуть и голодать. У вилика (управляющего) они всегда в работе, так он их легче удержит от дурного и воровства….»

В чём заключается смысл отношения автора к рабам и их труду?

За верный ответ выставляется 1 балл.

А7. Охарактеризуйте место и значение жрецов в Древнем Египте.

За верный ответ выставляется 1 балл.

А8. Объясните, что такое демократия. В чём она проявлялась в Древних Афинах?

За верно указанных два элемента выставляется 2 балла, за один элемент- 1б.

А9. Дайте оценку характеру и итогам Греко-персидских войн.

За каждый верно указанный элемент выставляется 1 балл.

Задания повышенного уровня

В1. Укажите, какое из названных событий произошло позже остальных:

Завоевание Цезарем Галлии;
Падение Рима;
Распад державы Александра Македонского.

За верный ответ выставляется 1 балл.

В2. Назовите, кто из римских деятелей:

- был избран консулом, получил известность благодаря своим сочинениям, но особенно прославился как оратор, чьё искусство красноречия стало считаться непревзойдённым образцом среди современников и потомков______________________________________________________.

За верный ответ выставляется 1 балл.

В3. Распределите в две группы имена древнегреческих и древнеримских богов. Запишите выбранные вами цифры в таблицу ответов.

Юпитер, 2) Афина, 3) Аполлон, 4) Венера, 5) Зевс, 6) Афродита

Древнегреческие боги


Древнеримские боги



За всё правильно выполненное задание выставляется 2 балла.

За половину правильно выполненного задания выставляется 1 балл.

В4. Что такое политеизм? В чём выражался политеизм религиозных верований древних греков?

За верно указанных два элемента выставляется 2 балла.

За верно указанный один элемент – 1б.

В5. Объясните, какое значение имело учение Конфуция для китайского общества. Приведите два- три суждения.

За верно приведённых 2-3 положения выставляется 2 б., за верно приведённое одно положение 1 балл.
Категория: История | Просмотров: 764 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar