Главная » 2015 Апрель 6 » Контрольная работа по истории 9 класс 1 четверть
14:58 Контрольная работа по истории 9 класс 1 четверть | |
Вариант I
Выполните тестовые задания: Первая Советская Конституция была принята в А) 1921 г.; Б) 1918 г.; В) 1920 г.; Г) 1927 г. Понятие «двоевластие» связано с деятельностью в 1917 г. А) Государственной Думы и Временного правительства; Б) Учредительного собрания и Государственного совета; В) Временного правительства и Советов; Г) ВЦИК и Совнаркома. Что из перечисленного относилось к первым мероприятиям советской власти в области экономики (принятым в ноябре-декабре 1917 г.) А) национализация крупной промышленности и транспорта; Б) принятие первого пятилетнего плана; В) введение рабочего контроля на предприятиях; Г) принятие плана ГОЭЛРО. Что из названного произошло в результате Февральской революции 1917 г. А) Россия вышла из мировой войны; Б) было ликвидировано помещичье землевладение; В) началась национализация крупной промышленности; Г) было свергнуто самодержавие. Что из названного относилось к последствиям мятежа левых эсеров в июле 1918 г. А) срыв мирных переговоров с Германией в Брест-Литовске; Б) изгнание представителей этой партии из всех советских органов; В) свертывание новой экономической политики; Г) принятие ВЦИКом декрета о роспуске Учредительного собрания. 6) На Втором Всероссийском съезде Советов в октябре 1917 г. произошло принятие: А) «Декларации прав народов России»; Б) декрета о рабочем контроле; В) декрета о запрете партии кадетов; Г) декрета о земле. 2. Прочитайте выдержки из декрета ВЦИК от 11 июня 1918 г. и ответьте, как назывались органы, учреждаемые в сельской местности согласно этому декрету: «В круг деятельности волостных и сельских______ входит следующее: 1. Распределение хлеба, предметов первой необходимости и сельскохозяйственных орудий. 2. оказание содействия местным продовольственным органам в изъятии хлебных излишков из рук кулаков и богатеев». 3. Установите соответствие между участниками событий Гражданской войны и их характеристиками. 1 С.М. Буденный А Возглавлял Генеральный штаб Красной Армии 2 М.В. Фрунзе Б Руководитель Первой Конной армии 3 Л.Д.Троцкий В Командующий Красной армией в советско-польской войне 4 С.С.Каменев Г Руководитель Реввоенсовета республики 5 М.Н. Тухачевский Д Командующий Южным фронтом во время штурма Перекопа Укажите причины поражения белого движения в Гражданской войне. 5. Прочитайте отрывок из воспоминаний В.В.Шульгина, относящихся к событиям февраля 1917 г., и ответьте на вопросы. «Мне были рождены и воспитаны, чтобы под крылышком власти хвалить ее или порицать… мы способны были в крайнем случае безболезненно пересесть с депутатских кресел на министерские скамьи… под условием, чтобы императорский караул охранял нас… Но перед возможным падением власти, перед бездонной пропастью этого обвала у нас кружилась голова и немело сердце… Я чувствовал, что только язык пулемета доступен уличной толпе и может загнать обратно в его берлогу вырвавшегося на свободу страшного зверя… Его величество Русский народ… Революция началась». Как автор воспоминаний относится к падению самодержавия? Что в событиях Февраля 1917 г. вызвало у В.В.Шульгина наибольшее неприятие и почему? Контрольная работа по теме «Революция и гражданская война в России» в 9 классе Вариант II Выполните тестовые задания: Учредительное собрание было созвано в А) январе 1918 г.; Б) феврале 1917 г.; В) октябре 1917 г.; Г) декабре 1922 г. Апрельские тезисы, написанные Лениным в 1917 г., содержали А) программу кооперирования деревни; Б) план восстания с целью свержения самодержавия; В) программу решения национального вопроса в России; Г) план перехода от буржуазной к социалистической революции. Что из названного предусматривалось политикой «военного коммунизма» А) осуществление всеобщего избирательного права; Б) введение всеобщей трудовой повинности; В) замена продразверстки продналогом; Г) свобода рыночной торговли. Что последовало за поражением Корниловского мятежа в 1917 г. А) апрельский кризис Временного правительства; Б) усиление позиций партии большевиков; В) назначение А. Ф. Керенского главой Временного правительства; Г) создание Временного комитета Государственной Думы. К числу причин победы советской власти в Гражданской войне относится А) складывание союза рабочих и крестьян; Б) объединение советских республик в единое государство; В) лучшая вооруженность и организованность войск Красной Армии; Г) отсутствие единой политической программы у лидеров белых. 6) Главным пунктом приказа № 1 Петроградского Совета в марте 1917 г. была (-о): А) демократизация армии, создание в армии солдатских комитетов; Б) установление 8-часового рабочего дня; В) издание Декрета о земле; Г) объявление о выходе России из мировой войны. 2. Прочтите выдержки из документа и определите его название: «Рабочее и крестьянское правительство, созданное революцией 24-25 октября и опирающееся на Советы Рабочих, Солдатских и Крестьянских Депутатов предлагает всем воюющим народам и их правительствам начать немедленно переговоры о справедливом демократическом мире». 3. Установите соответствие между участниками белого движения и их характеристиками. 1 А.В. Колчак А Командующий Белой армией в Крыму 2 А.И. Деникин Б Командующий, чьи войска создавали угрозу Петрограду 3 А.М.Каледин В Командующий Добровольческой армией 4 П.Н. Врангель Г Глава антибольшевистского движения на Дону 5 Н.Н. Юденич Д Верховный правитель России Охарактеризуйте политику «военного коммунизма». Прочитайте отрывок из «Формулы торжественного обещания», утвержденной ВЦИКом РСФСР 22 апреля 1918 г., и ответьте на вопросы. «1. Я, сын трудового народа, гражданин Советской республики, принимаю на себя звание воина рабочей и крестьянской армии. Перед лицом трудящихся классов России и всего мира я обязуюсь носить это звание с честью, добросовестно изучать военное дело и как зеницу ока охранять народное и военное имущество. Я обязуюсь все свои действия и мысли направлять к великой цели освобождения всех трудящихся. Я обязуюсь по первому зову рабочего и крестьянского правительства выступить на защиту советской республики…в борьбе…за дело социализма и братства всех народов не щадить ни своих сил, ни самой жизни…» Объясните, к какому периоду в истории страны относится документ? В чем выразилась классовая направленность торжественного обещания? Какие еще цели ставились перед воинами? | |
|
Всего комментариев: 0 | |