Главная » 2015 Апрель 6 » Контрольная работа по истории 9 класс 4 четверть
14:57 Контрольная работа по истории 9 класс 4 четверть | |
1. Соотнесите даты и события:
1) 1904—1905 гг.; а) разгон II Государственной Думы, конец первой российской революции; 2) 17 октября 1905 г.; б) Русско-японская война; 3) 3 июня 1907 г.; в) начало столыпинской аграрной реформы; 4) май 1916 г.; г) издание Манифеста «Об усовершенствовании государственного порядка»; 5) 9 ноября 1906 г. д) Брусиловский прорыв. Ответ: 1 — б; 2 — г; 3 — а; 4 — д; 5 — в. 2. Какое из названных событий произошло раньше других: 1) издание Манифеста 17 октября; 2) вступление России в Первую мировую войну; 3) начало первой российской революции; 4) начало Русско-японской войны? Ответ: 4. 3. Какая из перечисленных военных операций произошла во время Русско-японской войны: 1) штурм Перекопского перешейка; 2) Брусиловский прорыв; 3) Цусимское сражение; 4) переход через Сиваш Ответ: 3. 4. Прочтите отрывок из исторического текста: «Каждый домохозяин, владеющий надельною землею на общинном праве, может во всякое время требовать укрепления за собою в личную собственность причитающейся ему части из означенной земли. Требования об укреплении в личную собственность части из общинной земли предъявляются через сельского старосту обществу, которое по приговору, постановляемому простым большинством голосов, обязано в месячный со дня подачи заявления срок указать участки, поступающие... в собственность переходящего к личному владению домохозяина... Если в течение указанного срока общество такого приговора не постановит, то... все обозначенные действия исполняются на месте земским начальником... Каждый домохозяин, за коим закреплены участки надельной земли... имеет право требовать, чтобы общество выделило ему... соответственный участок, по возможности, к одному месту». 1) Укажите, в чье царствование был принят данный документ и в связи с какими событиями. 2) Используя текст документа и знания из курса истории, перечислите новые формы землепользования. Ответ: 1) Николай II, Столыпинская аграрная реформа; 2) отруб, хутор. 5. Соотнесите понятия и определения: 1) русификация; а) законосовещательное выборное представительное учреждение в России в 1906— 1916 гг.; 2) монополия; б) распространение среди населения присоединенных к Российскому государству земель русского языка, культуры, хозяйственного уклада, православной веры; 3) Государственная Дума; в) процесс создания крупного промышленного производства как основы всех отраслей экономики; 4) хутор; г) крупные хозяйственные объединения, сосредоточившие в своих руках большую часть производства и сбыта какого-либо товара; 5) индустриализация. д) участок земли, выделенный крестьянину при выходе его из общины с переселением из деревни на свой участок. Ответ: 1 — б; 2 — г; 3 — а; 4 — д; 5 — в. 6. Установите хронологическую последовательность следующих событий: 1) Портсмутский мир; 2) начало царствования Николая II; 3) год окончания Первой мировой войны; 4) начало первой российской революции. Ответ: 2; 4; 1; 3. 7. Первая Государственная дума в России XX в. была создана в: 1) годы кризиса в начале века; 2) ходе революции 1905—1907 гг.; 3) годы Первой мировой войны; 4) феврале 1917 г. Ответ: 2. 8. Манифест 17 октября 1905 г. предусматривал: 1) ликвидацию помещичьего землевладения; 2) ликвидацию самодержавия; 3) введение политических свобод; 4) ликвидацию национального неравноправия народов России. Ответ: 3. 9. Рабочее движение в первой российской революции чаще всего принимало форму: 1) обращения к царю с ультиматумом; 2) забастовок; 3) вооруженных восстаний; 4) демонстраций. Ответ: 3. 10. Союзниками России в Первой мировой войне были: 1) Франция, Австро-Венгрия; 2) Франция, Турция; 3) Великобритания, Франция; 4) Болгария, Франция. Ответ: 3. 11. Составьте таблицу «Цели и итоги реформы П. А. Столыпина». Ответ: Цели реформы Итоги реформы Успокоение крестьянских масс. Не удалось, потому что в ходе реформы был решен вопрос о ликвидации помещичьего землевладения и передачи земли крестьянам. Реформа привела к обострению противоречий в русской деревне: между крестьянами и помещиками; зажиточными и беднейшими крестьянами; переселенцами и местным населением. Создание слоя мелких собственников в деревне. Этот процесс только начался. Крестьяне в целом отрицательно относились к частным собственникам. Модернизация сельского хозяйства. Ускорение темпов экономического развития страны в годы проведения реформ. Контрольная работа «РОССИЯ В НАЧАЛЕ XX в.» 1. Соотнесите даты и события: 1) 1904—1905 гг.; а) разгон II Государственной Думы, конец первой российской революции; 2) 17 октября 1905 г.; б) Русско-японская война; 3) 3 июня 1907 г.; в) начало столыпинской аграрной реформы; 4) май 1916 г.; г) издание Манифеста «Об усовершенствовании государственного порядка»; 5) 9 ноября 1906 г. д) Брусиловский прорыв. 2. Какое из названных событий произошло раньше других: 1) издание Манифеста 17 октября; 2) вступление России в Первую мировую войну; 3) начало первой российской революции; 4) начало Русско-японской войны? 3. Какая из перечисленных военных операций произошла во время Русско-японской войны: 1) штурм Перекопского перешейка; 2) Брусиловский прорыв; 3) Цусимское сражение; 4) переход через Сиваш 4. Прочтите отрывок из исторического текста: «Каждый домохозяин, владеющий надельною землею на общинном праве, может во всякое время требовать укрепления за собою в личную собственность причитающейся ему части из означенной земли. Требования об укреплении в личную собственность части из общинной земли предъявляются через сельского старосту обществу, которое по приговору, постановляемому простым большинством голосов, обязано в месячный со дня подачи заявления срок указать участки, поступающие... в собственность переходящего к личному владению домохозяина... Если в течение указанного срока общество такого приговора не постановит, то... все обозначенные действия исполняются на месте земским начальником... Каждый домохозяин, за коим закреплены участки надельной земли... имеет право требовать, чтобы общество выделило ему... соответственный участок, по возможности, к одному месту». 1) Укажите, в чье царствование был принят данный документ и в связи с какими событиями. 2) Используя текст документа и знания из курса истории, перечислите новые формы землепользования. 5. Соотнесите понятия и определения: 1) русификация; а) законосовещательное выборное представительное учреждение в России в 1906— 1916 гг.; 2) монополия; б) распространение среди населения присоединенных к Российскому государству земель русского языка, культуры, хозяйственного уклада, православной веры; 3) Государственная Дума; в) процесс создания крупного промышленного производства как основы всех отраслей экономики; 4) хутор; г) крупные хозяйственные объединения, сосредоточившие в своих руках большую часть производства и сбыта какого-либо товара; 5) индустриализация. д) участок земли, выделенный крестьянину при выходе его из общины с переселением из деревни на свой участок. 6. Установите хронологическую последовательность следующих событий: 1) Портсмутский мир; 2) начало царствования Николая II; 3) год окончания Первой мировой войны; 4) начало первой российской революции. 7. Первая Государственная дума в России XX в. была создана в: 1) годы кризиса в начале века; 2) ходе революции 1905—1907 гг.; 3) годы Первой мировой войны; 4) феврале 1917 г. 8. Манифест 17 октября 1905 г. предусматривал: 1) ликвидацию помещичьего землевладения; 2) ликвидацию самодержавия; 3) введение политических свобод; 4) ликвидацию национального неравноправия народов России. 9. Рабочее движение в первой российской революции чаще всего принимало форму: 1) обращения к царю с ультиматумом; 2) забастовок; 3) вооруженных восстаний; 4) демонстраций. 10. Союзниками России в Первой мировой войне были: 1) Франция, Австро-Венгрия; 2) Франция, Турция; 3) Великобритания, Франция; 4) Болгария, Франция. 11. Составьте таблицу «Цели и итоги реформы П. А. Столыпина». Ответ: Цели реформы Итоги реформы Контрольная работа «РОССИЯ В НАЧАЛЕ XX в.» 1. Какое из названных событий произошло раньше других: 1) издание Манифеста 17 октября; 2) вступление России в Первую мировую войну; 3) начало первой российской революции; 4) начало Русско-японской войны? 2. Какая из перечисленных военных операций произошла во время Русско-японской войны: 1) штурм Перекопского перешейка; 2) Брусиловский прорыв; 3) Цусимское сражение; 4) переход через Сиваш 3. Соотнесите понятия и определения: 1) монополия; а) законосовещательное выборное представительное учреждение в России в 1906— 1916 гг.; 2) русификация б) распространение среди населения присоединенных к Российскому государству земель русского языка, культуры, хозяйственного уклада, православной веры; 3) Государственная Дума; в) процесс создания крупного промышленного производства как основы всех отраслей экономики; 4) индустриализация. г) крупные хозяйственные объединения, сосредоточившие в своих руках большую часть производства и сбыта какого-либо товара; 5) хутор; д) участок земли, выделенный крестьянину при выходе его из общины с переселением из деревни на свой участок. 4. Установите хронологическую последовательность следующих событий: 1) Портсмутский мир; 2) начало царствования Николая II; 3) год окончания Первой мировой войны; 4) начало первой российской революции. 5. Соотнесите даты и события: 1) 9 ноября 1906 г. а) разгон II Государственной Думы, конец первой российской революции; 2) 17 октября 1905 г.; б) Русско-японская война; 3) май 1916 г.; в) начало столыпинской аграрной реформы; 4) 3 июня 1907 г.; г) издание Манифеста «Об усовершенствовании государственного порядка»; 5) 1904—1905 гг.; д) Брусиловский прорыв. 6. Первая Государственная дума в России XX в. была создана в: 1) годы кризиса в начале века; 2) ходе революции 1905—1907 гг.; 3) годы Первой мировой войны; 4) феврале 1917 г. 7. Рабочее движение в первой российской революции чаще всего принимало форму: 1) обращения к царю с ультиматумом; 2) забастовок; 3) вооруженных восстаний; 4) демонстраций. 8. Союзниками России в Первой мировой войне были: 1) Франция, Австро-Венгрия; 2) Франция, Турция; 3) Великобритания, Франция; 4) Болгария, Франция. 9. Манифест 17 октября 1905 г. предусматривал: 1) ликвидацию помещичьего землевладения; 2) ликвидацию самодержавия; 3) введение политических свобод; 4) ликвидацию национального неравноправия народов России. 10. Составьте таблицу «Цели и итоги реформы П. А. Столыпина». Ответ: Цели реформы Итоги реформы | |
|
Всего комментариев: 0 | |