Главная » 2015 Апрель 6 » Контрольная работа по литературе 10 класс 2 четверть
20:17 Контрольная работа по литературе 10 класс 2 четверть | |
Вариант 1
Часть 1 Закончите предложение, выбрав правильный ответ Реализм – это направление в литературе и искусстве, деятели которого… 1) стремятся понять и изобразить взаимодействие человека с окружающей средой 2) поднимают в своих произведениях проблемы воспитания, просвещения и гражданского служения 3) принимают культ гордой и эгоистически настроенной личности 4) обращаются к духовному миру героя, его внутреннему «Я». 2. Определите литературное направление: Возникло в конце XVIII века — первой половине XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. А) сентиментализм Б) классицизм В) романтизм 3. Афоризм – это А) выразительная ироническая характеристика Б) художественное обоснование поступков персонажей В) краткое изречение, содержащее в себе законченную философскую мысль, житейскую мудрость или нравоучение Г) часть лексики, слова и обороты, употребляющиеся для создания исторического колорита. 4. Идея художественного произведения – это А) авторское понимание темы Б) главная мысль произведения В) основная проблема произведения Г) последовательность событий, описываемых в произведении. 5. Гипербола – это А) один из тропов, заключающийся в намеренном неправдоподобном художественном приуменьшении Б) изображение неодушевленных ил абстрактных предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ В) один из тропов, художественное преувеличение, усиливающее какие – либо качества. 6. Какой троп можно определить как замену одного слова другим на основе связи и значений по смежности («театр рукоплескал» вместо «публика рукоплескала»)? А) гипербола Б) метафора В) гротеск Г) литота Д) метонимия. 7. Соотнесите литературное направление и жанры литературных произведений: А) классицизм 1. баллада, исторический роман, новелла Б) сентиментализм 2. ода, басня, комедия, трагедия В) романтизм 3. элегия, роман в письмах, повесть 8. Главным оружием М.Е. Салтыкова-Щедрина является А) реальное изображение действительности Б) смех В) яркое изображение характеров 9. Как называется город в повести М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города»? А) Умнов Б)Дурнев В) Весельев Г) Глупов 10. Общественный смысл романа И.А. Гончарова «Обломов» заключается в: А) критике дворянства и крепостничества Б) идеализация буржуазии как класса В) утверждение человека как личности 11. Авторским идеалом в романе И.А. Гончарова «Обломов» является: А) Обломоа Б) Штольц В) Захар Г) Ольга Ильинская 12. Укажите, какую роль выполняют внесюжетные персонажи (посетители Обломова) в 1-й части романа И.А. Гончарова «Обломов»: А) оживляют вялое течение романа; Б) олицетворяют суету петербургской жизни; В) незаметно для героя меняют его жизнь; Г) помогают понять характер главного героя. 13. По какому принципу вводятся образы Обломова и Штольца в роман? А) по принципу сравнения; Б) по принципу антитезы (противопоставления); В) по принципу дополнения; Г) по принципу сопоставления. 14. Деталь, отражающая особенность образа жизни Обломова: А) галстук Б) сюртук В) халат Г) шляпа 15. Ольга Ильинская и Штольц, вспоминая Обломова, отмечают в нём то, что «дороже всякого ума»: А) добрый характер Б) мягкость души В) честное, верное сердце Г) умение не вмешиваться в чужую жизнь 16. Основа конфликта романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»: А) ссора между П.П. Кирсановым и Е. Базаровым Б) борьба между либеральными монархистами и народом В) борьба буржуазно-дворянского либерализма и революционных демократов Г) конфликт между Н.П. Кирсановым и Е. Базаровым. 17. Споры героев романа И.Тургенева «Отцы и дети» велись вокруг разных вопросов, волновавших общественную мысль России. Найдите лишнее: А) об отношении к культурному наследию Б) об искусстве, науке В) о нравственных принципах и системе поведения человек Г) о положении рабочего класса. 18. Кому адресовано посвящение романа «Отцы и дети»: А) А. Герцену Б) В.Г. Белинскому В) Н.А. Некрасову Г) А.С. Пушкину 19. В отрывке из поэмы «Медный всадник»: Ещё кипели злобно волны, Как бы под ними тлел огонь, Ещё их пена покрывала, И тяжело Нева дышала, Как с битвы прибежавший конь. А.С. Пушкин использует следующие художественно-выразительные средства: 1) гипербола, метафора, оксюморон 2) метафора, эпитет, сравнения, олицетворение 3) аллегория, олицетворение, перифраз 4) эпитеты, сравнения, антитеза 20. Определите художественно-выразительное средство Лениво дышит полдень мглистый, Лениво катится река… А) литота Б) анафора В) инверсия Часть 2 … - определённая организация, построение текста, расположение его частей. … - средство художественной выразительности, которое предполагает нарушение прямого порядка слов в предложении Как называется высшая точка в развитии сюжета литературного произведения? По какому принципу вводятся в роман образы Обломова и Штольца? Назовите жанр лирического произведения, написанного возвышенным стилем и воспевающем кого-либо или какое-либо торжественное событие? Часть 3 Напишите развёрнутый ответ (не менее 200 слов) на следующий вопрос: «Что мне даёт русская классическая литература?» Свой ответ аргументируйте, опираясь на конкретное произведение. | |
|
Всего комментариев: 0 | |