Главная » 2015 Апрель 6 » Контрольная работа по русскому языку 6 класс 1 четверть фгос
10:46 Контрольная работа по русскому языку 6 класс 1 четверть фгос | |
1.Определите, от каких слов образованы слова.
В производных словах выделите производящую основу.(10 баллов ) ежегодник ← ______________________________________________ шиповник ← ______________________________________________ жадность ← _______________________________________________ нервничать← ______________________________________________ мудрость ← _______________________________________________ 2. Составьте словообразовательные цепочки.(10 баллов) Образец: Лесовод, лесистый, лесоводство, лесистость, лес. лес → лесистый → лесистость лес → лесовод → лесоводство Певец, напев, напевный, петь, запеть, напевность, запевать, напеть, певица, запевала, напевать. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3.Сгруппируйте слова в соответствии со способами словообразования. (18 баллов ) Сверхскоростной, сельский, подводный, отбежать, отголосок, соавтор, приамурский, приехать, взморье, переговорить, безучастие, студентка, синеватый, подберёзовик, ельник, жемчужина, распевать, учительница. Приставочный ________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Суффиксальный___________________________________________________________________________________________________________________________________________ Приставочно-суффиксальный __________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 4.Укажите производящую основу и словообразовательное средство. (10 баллов) предыстория :_______________________________________________ грибник: ____________________________________________________ лесопарковый:_______________________________________________ сейчас:_____________________________________________________ главврач:___________________________________________________ 5.Определите морфемный состав и способ образования данных слов.(6 баллов) Образец: примирение: при-мир-ени[й-э] ← примирить (суффиксальный – суффикс –ений) набережная (сущ.):_____________________________________________ ← ___________________________________________________________ пограничник:__________________________________________________ ← ___________________________________________________________ новогодний:___________________________________________________ ← ___________________________________________________________ 6.Разделите слова на морфемы. Восстановите словообразовательную цепочку для каждого слова.(10 баллов) Образец: переночевать: пере-ноч-ева-ть ← ноч-ева-ть ← ночь. пересдача:___________________________________________________________________ одарённость:_________________________________________________________________ грустновато:_________________________________________________________________ земляничный:_______________________________________________________________ безоблачный:________________________________________________________________ 7.Определите способ образования данных существительных.(10 баллов) Белизна ____________________________________________________________________ Подосиновик _______________________________________________________________ Вертолёт ___________________________________________________________________ Звонок _____________________________________________________________________ Бег ________________________________________________________________________ Мыльница _________________________________________________________________ Молодость _________________________________________________________________ ЦУМ _______________________________________________________________________ Спец ______________________________________________________________________ Запчасти _________________________________________________________________ 8.Определите, от основ каких частей речи и каким способом образованы данные глаголы. Выделите производящую основу и словообразовательные аффиксы.(10баллов) освободить ← __________________________________________________________ переговариваться ← ________________________________________________________ планировать ← __________________________________________________________ поглядывать ← __________________________________________________________ розоветь ← ____________________________________________________________ Баллы – 84 – 77 – 10баллов; 76-71 – 9 баллов; 70-65 – 8баллов; 64 – 60 – 7 баллов; 59-56- баллов; 55 – 49 – 5баллов; 48- 43 – 4балла; 42- 37 – 3 балла; 36 – 30 2балла Контрольная работа по теме «Словообразование» - 2 вариант Учени__ 6 класса _________________________________________________________ 1.Определите, от каких слов образованы слова. В производных словах выделите производящую основу. (10 баллов) дождливый ← ________________________________________________________ кирпичик ← __________________________________________________________ забывчивый ← ________________________________________________________ полдник ← _________________________________________________________ важничать ← ________________________________________________________ 2.Составьте словообразовательные цепочки.(10 баллов) Образец: Лесовод, лесистый, лесоводство, лесистость, лес. лес → лесистый → лесистость лес → лесовод → лесоводство Знакомый, незнакомка, ознакомительный, ознакомить, незнакомый, знакомить, незнакомец. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3.Сгруппируйте слова в соответствии со способами словообразования. (18 баллов ) Сверхскоростной, сельский, подводный, отбежать, отголосок, соавтор, приамурский, приехать, взморье, переговорить, безучастие, студентка, синеватый, подберёзовик, ельник, жемчужина, распевать, учительница. Приставочный ______________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Суффиксальный______________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Приставочно-суффиксальный __________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 4.Укажите производящую основу и словообразовательное средство.(10 баллов) безоблачность:___________________________________________________________ огнетушитель: ___________________________________________________________ столовая (сущ.):___________________________________________________________ досрочный: _______________________________________________________________ оттолкнуть: ______________________________________________________________ 5. Определите морфемный состав и способ образования данных слов.(6 баллов) Образец: примирение: при-мир-ени[j-э] ← примирить (суффиксальный – суффикс –ениj) набережная (сущ.):____________________________________________ ← _________________________________________________________ пограничник: _________________________________________________ ← _________________________________________________________ новогодний: _________________________________________________ ← __________________________________________________________ 6.Разделите слова на морфемы. Восстановите словообразовательную цепочку для каждого слова.(10 баллов) Образец: переночевать: пере-ноч-ева-ть ← ноч-ева-ть ← ночь. безобидно:______________________________________________________________ опасность:_______________________________________________________________ побелка:________________________________________________________________ голосисто:________________________________________________________________ неограниченный:___________________________________________________________ 7.Определите способ образования данных существительных.(10 баллов) Белизна _________________________________________________________________ Подосиновик _____________________________________________________________ Вертолёт ________________________________________________________________ Звонок __________________________________________________________________ Бег _____________________________________________________________________ Мыльница _______________________________________________________________ Молодость _______________________________________________________________ ЦУМ ____________________________________________________________________ Спец _____________________________________________________________________ Запчасти _________________________________________________________________ 8.Определите, от основ каких частей речи и каким способом образованы данные глаголы. Выделите производящую основу и словообразовательные аффиксы.(10 баллов) вглядеться ← ____________________________________________________________ вздремнуть ← ___________________________________________________________ догнать ← _______________________________________________________________ дождаться ← ___________________________________________________________ ночевать ← ______________________________________________________________ Баллы – 84 – 77 – 10 баллов; 76-71 – 9 баллов; 70-65 – 8баллов; 64 – 60 – 7 баллов; 59-56- 6 баллов; 55 – 49 – 5 баллов; 48- 43 – 4 балла; 42- 37 – 3 балла; 36 – 30 2 балла | |
|
Всего комментариев: 0 | |