Главная » 2015 Апрель 6 » Контрольная работа по русскому языку 6 класс 4 четверть фгос
10:44 Контрольная работа по русскому языку 6 класс 4 четверть фгос | |
ученика(цы) 6_____класса
Фамилия, имя______________________________________________________ Вариант №1 Часть I Прочитайте текст и выполните задания 1.1 – 1. 5 С раннего детства нужно учиться не только писать без ошибок, но и соблюдать правильное произношение и ударение в устной речи. 2) Раздел науки о русском языке, который изучает правильное произношение звуков, грамматических форм и ударений в словах, называется орфоэпией. 3) Ее роль состоит в том, чтобы облегчить взаимопонимание людей, говорящих и слушающих. 4)Чтобы овладеть литературным произношением, нужно знать основные нормы родного языка, уметь замечать ошибки в своей речи и речи окружающих людей. 5) Как же научиться правильно говорить? 6) Для этого важно вслушиваться в речь окружающих людей, слышать и себя как бы со стороны. 7) Брать пример необходимо с дикторов российского радио, актеров, чтецов, учителей русского языка и литературы. 8) Но главное, следует почаще заглядывать в орфоэпические словари русского языка. 9) Они рассказывают о произношении конкретного слова, предупреждают или исправляют произносительную ошибку. 1.1 Сформулируйте и запишите основную мысль этого текста? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1.2 Какой тип речи использован в предложениях 4 – 9 ? ____________________________________________________________________________________ 1.3. Объясните происхождение слова орфоэпия (предложение №2) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1.4. В каком словаре закреплены нормы произношения слов? Номер верного ответа обведите кружком. Этимологический словарь; фразеологический словарь; орфоэпический словарь; орфографический словарь. 1.5. Дайте письменный ответ на вопрос «Как же научиться правильно говорить?», используя приемы сжатия текста во втором абзаце (предложения 4 – 9). ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Часть II К каждому заданию 2.1 – 2.7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Обведите кружком номер правильного ответа. 2.1. В каком слове звуков больше, чем букв? 1) якорь; 2) земля; 3) уголь; 4) пояс. 2.2. Какое из перечисленных слов имеет значение «старинный и ценный»? 1) оригинальный; 2) антикварный; 3) устаревший; 4) необычный. 2.3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом? 1) разглядеть; 2) безделица; 3) связка; 4) тишь. 2.4. В каком предложении выделенный глагол употреблен в переносном значении? 1) С трудом двигаются усталые лошади. 2) Поезд движется со скоростью 60 км. в час. 3) Дети постоянно двигают мебель в гостиной. 4) Им движет чувство сострадания. 2.5. В каком предложении есть словосочетание существительное + порядковое числительное? 1) пять книг; 2) пятью товарищами; 3) пятый вагон; 4) лет пять. 2.6. В каком предложении использована неверная форма деепричастия? 1) Заметив меня, Петр помахал рукой. 2) Бережа прически и платья, Ростовы сели в карету. 3) Присмотревшись внимательно, видишь блеск в его глазах. 4) Давши слово, крепись. 2.7. Каким членом предложения является выделенное слово? Знание в юности – это мудрость в старости. подлежащим; сказуемым; дополнением; обстоятельством. Часть III Отвечая на задания 3.1 – 3.3, вставляйте вместо пропусков пропущенные буквы, знаки препинания или цифры, как это требуется в заданиях. 3.1. Раскройте скобки, вставьте в тексте пропущенные буквы. В выделенном слове подчеркните верные буквы. Счас…ливая невозр…тимая пора детс…ва! Как не любить как не леле…ть восп…минаний о ней? Восп…минания эти осв…жают возвышают мою душу и служат для меня источником жела…ых насл…ждений. Наб…гавшись досыта сидиш…, бывало, на те(р, рр)а(сс, с)е за чайным столом на своем высоком кресл…це. Уже поз…но ты давно вып…л свою чашку чая с м…локом сон смыка…т глаза но не трога…ш…ся с места. Сидиш… и слуша…ш… зачарова…о стрекот ц…кад. И как не слушать! Звуки эти так сладки так пр..ветливо заманч…вы! Какой это огромный и необ…ятный мир в котором мы ж…вем! И как хорошо что сущ…ствуют такие уд…вительные места! Где можно пр…даст…ся восп…минаниям где как будто слыш…ш… чей-то голос «Слушай и запоминай!» (по Л. Толстому). 3.2. Вставьте в тексте (задание 3.1) пропущенные знаки препинания. 3.3. В данном ниже тексте вместо пропусков вставьте цифры. В тексте задания 3.1 использованы: _____ глаголов в неопределенной форме (инфинитивы), _____ личных местоимений. Итоговая контрольная работа по русскому языку за учебный год ученика(цы) 6_____класса Фамилия, имя______________________________________________________ Вариант №2 Часть I Прочитайте текст и выполните задания 1.1 – 1. 5 1)Однажды в чужом городе мне встретился странный человек: он никогда не смеялся и не ругался, говорил тихо, никогда не повышал голоса, он не задавал никаких вопросов и ничего не объяснял. 2) Я подумал: должна же быть причина такого необычного поведения странного человека, поэтому и обратился к главному мудрецу города. 3) И вот что поведал мне старец: «Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений, искал фразы попроще. 4) За несложными фразами пришли несложные мысли. 5) Потом он потерял знак восклицательный и стал говорить тихо, с одной и той же интонацией. 6) Его уже ничто не радовало и ничто не возмущало – он ко всему относился без эмоций. 7) Затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать всякие вопросы. 8) Никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили: в космосе, на Земле или в собственной квартире. 9) Еще через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки. 10) К концу жизни у него остались только кавычки, и он совсем разучился мыслить и дошел до точки. 11) Берегите…» Выразите основную мысль высказывания мудрого старца (предложения 3 – 10), дописав последнее предложение. Берегите… _______________________________________________________________________________ Какой тип речи использован в предложениях 3 – 10? ____________________________________________________________________ В каком словаре можно найти лексическое значение выражения дойти до точки (предложение №10)? Этимологический; орфоэпический; толковый; фразеологический. Какой раздел науки о языке изучает знаки препинания? ________________________________________________________________ Дайте письменный ответ на вопрос «В чем причина необычного поведения странного человека?», используя приемы сжатия в предложениях 3 – 8. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Часть II К каждому заданию 2.1 – 2.7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Обведите кружком номер правильного ответа. 2.1. В каком слове звуков больше, чем букв? 1) юг; 2) объяснил; 3) люк; 4) съемка. 2.2. Укажите лишнее слово в ряду синонимов 1) похвала; 2) хвала; 3) похвальба; 4) одобрение. 2.3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом? 1) разглядеть; 2) сотрудник; 3) связка; 4) тишь. 2.4. В каком предложении выделенный глагол употреблен в переносном значении? 1) С трудом двигаются усталые лошади. 2) Поезд движется со скоростью 60 км. в час. 3) Дети постоянно двигают мебель в гостиной. 4) Им движет чувство сострадания. 2.5. В каком ряду есть словосочетание существительное + порядковое числительное? 1) семеро смелых; 2) седьмой ряд; 3) семью годами; 4) лет семь. 2.6. В каком ряду допущена ошибка в образовании формы слова? 1) в две тысячи десятом году; 2) нет претензий; 3) большие очереди; 4) более красивее. 2.7. Каким членом предложения является выделенное слово? Не все люди, к сожалению, осознают глубокий смысл этой пословицы. подлежащим; сказуемым; дополнением; определением. Часть III Отвечая на задания 3.1 – 3.3, вставляйте вместо пропусков пропущенные буквы, знаки препинания или цифры, как это требуется в заданиях. 3.1. Раскройте скобки, вставьте в тексте пропущенные буквы. В выделенном слове подчеркните верные буквы. Птичка в клетке Одна птичка очень долго ж…ла в клетке. Она часто см…трела в окно там виднелись дерев…я и луг. Не раз вид…ла других птиц они весело л…тали на необ…ятном просторе. Часто задумывалась птичка о том, каково это – чу…ствовать, как со…нце пр…гревает спинку, ветер ра…пр...вляет крылья. Как хорошо взмывая и пикируя ловить на л…ту мошек! Когда птичка думала об этом, ее сер…це нач…нало учащё…о бит…ся. Иногда другая птица садилась на карни... окна немного отдыхала там и ра…матривала птичку сидевшую в клетке. Пут…шестве…ца скл…няла голову набок и как будто произн…сила «Птица в клетке! Немысл…мо!» И в эти моменты птичка чу…ствовала себя совсем од…нокой и несчас…ной. Ее мален…кие плеч…ки понуро опускались в горле стоял к…мок и на сер…це л…жилась печаль. Однажды вл…дел…ц птички вытащил клетку на те(р, рр)а(сс, с)у и оставил ее дверцу открытой. Птица заметила это хотела вып…рхнуть но пр…дпочла безопасность свободе. (Из книги «Притчи мира») 3.2. Вставьте в тексте (задание 3.1) пропущенные знаки препинания. 3.3. В данном ниже тексте вместо пропусков вставьте цифры. В тексте задания 3.1 использованы: _____ глаголов в неопределенной форме (инфинитивы), _____ притяжательных местоимений. Демоверсия итоговой контрольной работы по русскому языку Ученика 6_____класса Фамилия, имя______________________________________________________ Вариант №1 Часть I Прочитайте текст и выполните задания 1.1 – 1. 5 Лишь та речь может называться культурной, у которой богатый словарь и множество разнообразных интонаций. 2) Этой культурности никакими разговорами о чистоте языка не добьешься. 3)Ведь культура речи неотделима от общей культуры. 4) Чтобы повысить качество родного языка, нужно повысить качество своего интеллекта. 5) Мало добиться того, чтобы люди не говорили выбор'а или ндравится. 6) Иной и пишет и говорит без ошибки, но какой у него бедный словарь, какие замусоленные фразы! 7) Какая худосочная душевная жизнь сказывается в тех заплесневелых шаблонах, из которых состоит его речь. 8) У пошлого человека и речь будет пошлой. ( К. Чуковский) Какова основная мысль этого текста? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Определите стиль и тип речи. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Исправьте ошибки в произношении и правописании выделенных слов в предложении №5. Запишите их в исправленном виде. ___________________________________________________________________________ 1.4. В каком словаре закреплены нормы произношения слов? Верный ответ обведите кружком. Этимологический словарь; фразеологический словарь; орфоэпический словарь; орфографический словарь. 1.5.Дайте письменный ответ на вопрос «Что нужно сделать, чтобы «повысить качество своего языка?», используя приемы сжатия текста во втором абзаце (предложения 3 – 8). _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Спецификация итоговой письменной работы в 6 классе Часть 1 5 заданий с выбором ответа и кратким ответом. Вид деятельности: редактирование текста (элементы сжатия), извлечение заданной информации (главная мысль, стиль и тип речи). Часть 2 7 заданий с выбором ответа, проверяющие элементы лингвистической и языковой компетенции: 2.1 – фонетика. 2.2 – лексика. 2.3 – словообразование. 2.4 – прямое и переносное значение слов. 2.5 – синтаксис, словосочетание. 2.6 – стилистически верное использование форм частей речи. 2.7 – опознавание главных и второстепенных членов предложения.. Часть 3 Задания, проверяющие орфографическую и пунктуационную грамотность, грамматические навыки и умения. Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по русскому языку Часть 1 За верное выполнение заданий 1.1 и 1.5 проверочной работы ученик получает по 2 балла за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший задания первой части работы, – 10 баллов. Часть 2 За верное выполнение заданий 2.1 – 2.7 проверочной работы ученик получает по 1 баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший задания второй части работы, – 7 баллов. Часть 3 Задание 3.1 оценивается следующим образом: правильно вставлены 20 букв – 4 балла; правильно вставлены от 19 до 17 букв – 3 балла; правильно вставлены от 16 до 14 букв – 2 балла; правильно вставлены от 13 до 11 букв – 1 балл; вставлено менее 11 букв – 0 баллов. Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший задание 3.1. – 4 балла. Задание 3.2 оценивается следующим образом: правильно поставлены все знаки – 3 балла; правильно поставлены 7 знаков – 2 балла; правильно поставлены 5 знаков – 1 балл; менее 5 знаков – 0 баллов. Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший задание 3.2. – 3 балла. За верное выполнение задания 3.3 ученик получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший задания третьей части работы – 8 баллов. Максимальное кол-во баллов за три части – 25 Шкала перевода баллов в оценку кол-во баллов 0 – 10 11 - 16 17 - 21 22 – 25 оценка 2 3 4 5 | |
|
Всего комментариев: 0 | |