Главная » Олимпиада
Задание 1. Какие слова получаются, если прочесть данные слова, заменяя звонкие согласные звуки на глухие: груба, дубить, обрызгать? (3 балла)

Задание 2. Поставьте ударения в словах: верба, километр, свекла, сирота, статуя, компас, документ, магазин, договор, красивее, щавель, начала. (6 ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 444 |

1. В первую группу выпишите слова со звонким непарным согласным звуком на конце, во вторую группу выпишите слова с глухим непарным согласным звуком на конце.



Волк, герой, дуб, боец, успех, помощь, капитан, врач, гроздь, лагерь, король.

(по 0,5 балла за каждый п ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 548 |

Фамилия, имя уч-ся ___________________________________________________________________

Школа________________________________________________________________________________

Блок 1. ФОНЕТИКА

1.1 Сколько звуков [о] в данных строчках:

Молоко чудесное, ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 424 |

Задание 1. Какие согласные звуки слышатся в следующей фразе: Во втором часу ночи мы с братом были на вокзале. Обозначьте звуки с помощью значков транскрипции. Например: [б], [б,] и т. д.

Задание 2. Расставьте ударения в следующих словах: статуя, призывник, магазин, ненавидеть, средства, ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 520 |

Фонетика и орфоэпия:

1. Найдите слово, в котором количество звуков и букв совпадает:

Вьюга, агентство, уменьшить, ясный

2. Расставьте ударения в словах:

водопровод, километр, прибыла, из развитых (языков), красивее, звонит

3. В каком с ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 481 |

1.В каких словах количество букв и звуков совпадает?

1)лагерь; 3) юность;

2)ярмарка; 4) полью.

2. Отметьте слова, в которых ударение падает на второй слог.

1) торты; 3) досуг;

2) понял; 4) километр.

3.Отметьте слова, в кот ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 408 |

1. В каком слове количество звуков и букв совпадает?

1) Мать; 2) беречь; 3) вернешься; 4) ясли; 5) боюсь.

2. Сколько раз встречается звук [з] в предложении: Зина обратилась с просьбой к Лизе.

3. Определите, какое слово затранскрибировано:

[паласкат ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 410 |

Задание 1. Расставьте ударение в словах.

Алфавит, красивее, случай, хозяева, звонишь, полчаса, щавель, средства, положил, кружева, премировать, удобнее, украинский. (0,5 баллов за каждый правильный ответ)

Задание 2. Разберите слова по составу.

Загадка, предполо ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 476 |

Фамилия, имя уч-ся __________________________________________________________________

Школа_______________________________________________________________________________

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ

1. Расставьте ударения в словах:

Алфавит, красивее, случа ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 398 |

В каком слове количество букв и звуков совпадает?
А) Мать
Б) беречь
В) вернешься
Г) ясли
Д) боюсь
Выберите варианты слов, в которых ударение падает на последний слог.

а) стройна б) правдивее в) суровее г) далека д) ленивее

В какой п ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 565 |

Фамилия, имя уч-ся ___________________________________________________________________

Школа________________________________________________________________________________

Блок 1. ФОНЕТИКА

1.1 Какие слова образуются, если прочитать в обратном порядке транскрип ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 423 |

1 . Найдите слово, образованное с помощью приставки:

Пригорок, 2) стальной , 3) иссушить, 4) сопротивляться , 5) сговорчивый.

2. Укажите существительное женского рода:

1) Профессор, 2) шампунь, 3) вермишель, 4) шимпанзе, 5) тополь.

3. Укажите сущес ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 454 |

Задание 1

Определите, сколько раз звуки, составляющие слово день, встречаются в следующем тексте.

Мы ехали шагом,

Мы мчались в боях

И «Яблочко»-песню

Держали в зубах.

Ах, песенку эту

Доныне хранит

... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 406 |

1 Поставьте ударение в словах:

Щавель, балует, положил, позвонит, завидно, кремень, пуловер, облегчить, красивее, в туфлях.

2. Найдите грамматические ошибки в употреблении причастных оборотов. Отредактируйте предложения.

Я любовался величественным видом, открыв ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 455 |

Задание 1. Сколько раз звук [г] встречается при чтении предложения: На вокзале его встретил друг.

Задание 2. Замените подчёркнутые слова синонимичными фразеологическими оборотами: прочитать книгу до конца, уехать далеко, быстро бежать по коридору, уйти ни с чем.

Задание 3. ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 497 |

« 1 2 3 4 5 ... 29 30 »