Задание 1. Какие слова получаются, если прочесть данные слова, заменяя звонкие согласные звуки на глухие: груба, дубить, обрызгать? (3 балла) Задание 2. Поставьте ударения в словах: верба, километр, свекла, сирота, статуя, компас, документ, магазин, договор, красивее, щавель, начала. (6
...
Читать дальше »
|
1. В первую группу выпишите слова со звонким непарным согласным звуком на конце, во вторую группу выпишите слова с глухим непарным согласным звуком на конце. Волк, герой, дуб, боец, успех, помощь, капитан, врач, гроздь, лагерь, король. (по 0,5 балла за каждый п
...
Читать дальше »
|
Фамилия, имя уч-ся ___________________________________________________________________ Школа________________________________________________________________________________ Блок 1. ФОНЕТИКА 1.1 Сколько звуков [о] в данных строчках: Молоко чудесное,
...
Читать дальше »
|
Задание 1. Какие согласные звуки слышатся в следующей фразе: Во втором часу ночи мы с братом были на вокзале. Обозначьте звуки с помощью значков транскрипции. Например: [б], [б,] и т. д. Задание 2. Расставьте ударения в следующих словах: статуя, призывник, магазин, ненавидеть, средства,
...
Читать дальше »
|
Фонетика и орфоэпия: 1. Найдите слово, в котором количество звуков и букв совпадает: Вьюга, агентство, уменьшить, ясный 2. Расставьте ударения в словах: водопровод, километр, прибыла, из развитых (языков), красивее, звонит 3. В каком с
...
Читать дальше »
|
1.В каких словах количество букв и звуков совпадает? 1)лагерь; 3) юность; 2)ярмарка; 4) полью. 2. Отметьте слова, в которых ударение падает на второй слог. 1) торты; 3) досуг; 2) понял; 4) километр. 3.Отметьте слова, в кот
...
Читать дальше »
|
1. В каком слове количество звуков и букв совпадает? 1) Мать; 2) беречь; 3) вернешься; 4) ясли; 5) боюсь. 2. Сколько раз встречается звук [з] в предложении: Зина обратилась с просьбой к Лизе. 3. Определите, какое слово затранскрибировано: [паласкат
...
Читать дальше »
|
Задание 1. Расставьте ударение в словах. Алфавит, красивее, случай, хозяева, звонишь, полчаса, щавель, средства, положил, кружева, премировать, удобнее, украинский. (0,5 баллов за каждый правильный ответ) Задание 2. Разберите слова по составу. Загадка, предполо
...
Читать дальше »
|
Фамилия, имя уч-ся __________________________________________________________________ Школа_______________________________________________________________________________ ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ 1. Расставьте ударения в словах: Алфавит, красивее, случа
...
Читать дальше »
|
В каком слове количество букв и звуков совпадает? А) Мать Б) беречь В) вернешься Г) ясли Д) боюсь Выберите варианты слов, в которых ударение падает на последний слог. а) стройна б) правдивее в) суровее г) далека д) ленивее В какой п
...
Читать дальше »
|
Фамилия, имя уч-ся ___________________________________________________________________ Школа________________________________________________________________________________ Блок 1. ФОНЕТИКА 1.1 Какие слова образуются, если прочитать в обратном порядке транскрип
...
Читать дальше »
|
1 . Найдите слово, образованное с помощью приставки: Пригорок, 2) стальной , 3) иссушить, 4) сопротивляться , 5) сговорчивый. 2. Укажите существительное женского рода: 1) Профессор, 2) шампунь, 3) вермишель, 4) шимпанзе, 5) тополь. 3. Укажите сущес
...
Читать дальше »
|
Задание 1 Определите, сколько раз звуки, составляющие слово день, встречаются в следующем тексте. Мы ехали шагом, Мы мчались в боях И «Яблочко»-песню Держали в зубах. Ах, песенку эту Доныне хранит
...
Читать дальше »
|
1 Поставьте ударение в словах: Щавель, балует, положил, позвонит, завидно, кремень, пуловер, облегчить, красивее, в туфлях. 2. Найдите грамматические ошибки в употреблении причастных оборотов. Отредактируйте предложения. Я любовался величественным видом, открыв
...
Читать дальше »
|
Задание 1. Сколько раз звук [г] встречается при чтении предложения: На вокзале его встретил друг. Задание 2. Замените подчёркнутые слова синонимичными фразеологическими оборотами: прочитать книгу до конца, уехать далеко, быстро бежать по коридору, уйти ни с чем. Задание 3.
...
Читать дальше »
|
|