Главная » 2016 Январь 16 » Диагностическая работа по литературе 11 класс ФГОС
13:46 Диагностическая работа по литературе 11 класс ФГОС | |
1. Вставьте пропущенные слова.
а) Вера Николаевна, разглядывая браслет, « не могла отвести глаз от пяти алых ------ огней, дрожащих внутри пяти гранатов». б) В финале рассказа в качестве своеобразного рефрена используются слова «--------- » из письма Желткова. в) Вера Николаевна по поводу подарка сестры: « Но знаешь, Анна, что только тебе могла прийти в голову шальная мысль переделать------ в дамский carnet » г) Действие в рассказе происходит в день именин Веры Николаевны - ------- ( дата). д)Желтков при встрече с князем Шеиным и братом Веры Николаевны говорил « одними челюстями, губы у него не двигались, как у ----- ». 2.Кто из персонажей так описывается (характеризуется)? а) « Он всю свою скрытую нежность души и потребность сердечной любви перенёс на эту детвору, особенно на девочек. Сам он был когда – то женат, но так давно, что даже позабыл об этом». б) « Она во многом …отказывала себе и, насколько возможно, экономила в домашнем хозяйстве» в) «…Очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посредине; лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти». г) « У неё были редкой красоты спина, грудь, плечи. Отправляясь на большие балы, она обнажалась гораздо больше пределов, дозволяемых приличием и модой, но говорили, что под низким декольте у неё всегда была надета власяница». д) « Мотовка, актриса, неряха, жадная. И глаза всегда лживые – лживые…» 3. Кому из персонажей принадлежат слова? а) « Когда я в первый раз вижу море, после большого времени, оно меня и волнует, и радует, и поражает. Как будто я в первый раз вижу огромное, торжественное чудо. Но потом, когда привыкну к нему, оно начинает меня давить своей плоской пустотой». б) «А я хочу сказать, что люди в наше время разучились любить. Не вижу настоящей любви. Да и в моё время не видел!» в) «Но ты только посмотри, какая красота, какая радость – просто глаз не насытится. Если бы ты знала, как я благодарна богу за все чудеса, которые он для нас сделал!». г) «Мне казалось, что я присутствую при громадном страдании, от которого люди умирают, и я даже почти понял, что передо мною мёртвый человек». д) «Мы вместо дела разводим какую – то мелодекламацию… Вопрос очень короток…». 4. Дайте полное название фрагмента (эпизода). а) «Вот он в сумасшедшем доме. А вот постригся в монахи. Но каждый день посылает он Вере страстные письма. И. там, где падают на бумагу его слёзы, там чернила расплываются кляксами». б) « И вот через три месяца святое сокровище ходит в затрёпанном капоте, туфли на босу ногу, волосёнки жиденькие, нечесаные, в папильотках,с денщиками собачится, как кухарка, с молодыми офицерами ломается, сюсю кает, взвизгивает, закатывает глаза». в) « Теперь во мне осталось только благоговение, вечное поклонение и рабская преданность». г) «Остаётся только одно – смерть…Вы хотите, я приму её в какой угодно форме». д) «Она вспомнила, что то же самое умиротворённое выражение она видела на масках великих страдальцев – Пушкина и Наполеона». 5. Ваши мысли о прочитанном. Дайте связный ответ. | |
|
Всего комментариев: 0 | |