Главная » 2016 Январь 16 » Дистанционная олимпиада по биологии 5 класс
08:47 Дистанционная олимпиада по биологии 5 класс | |
Задания части 1. Участникам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать определяется из расчёта: 1 балл за каждое тестовое задание. (Мах количество баллов – 10)
1. В Солнечную систему входит: а) 10 планет б) 9 планет в) 8 планет г) 7 планет 2. Самая большая планета Солнечной системы – это: а) Нептун б) Земля в) Сатурн г) Юпитер 3. Третья планета от Солнца: а) Марс б) Венера в) Земля г) Меркурий 4. Звезда – это: а) малая планета б) большая планета в) остатки небесного тела г) гигантский раскаленный газовый шар 5. Самая близкая к Земле звезда: а) Ригель б) Солнце в) Сириус г) Альфа Центавра 6. Полярная звезда входит в созвездие: а) Малая Медведица б) Большая Медведица в) Кассиопея г) Пегас 7.Вещество – это: а) тела природы б) природа в) то из чего состоит тело г) планета 8.Роль деревьев в жизни грибов: а) защищают от ветра б) снабжают грибы органическими веществами в) крона деревьев защищает грибы от дождя г) помогают расти 9. Изучение окружающего мира с помощью линейки, весов, секундомера или часов получило название: а) измерение б) наблюдение в) экспериментирование г) опыт 10.Время одного оборота Земли вокруг своей оси, называется: а) годом б) сутками в) полнолунием г) неделей II. Задания части 2: (Мах количество баллов – 8) 1.Распределите перечисленные растения по двум колонкам: 1) одуванчик; 2) череда; 3) гладиолус; 4) мать-и-мачеха; 5) астра; 6) репейник. Дикорастущие Декоративные 2.Соотнесите предложенные примеры с явлениями присущими живой и неживой природе. Явления природы: 1. Смена дня и ночи 2. Снег 3. Распускание почек на деревьях 4. Приливы 5. Смена времен года 6. Рождение котят а) Выберите те явления, которые относятся к ЖИВОЙ ПРИРОДЕ (Ответ вводите одним числом без пробелов в порядке возрастания.) б) Выберите те явления, которые относятся к НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ (Ответ вводите одним числом без пробелов в порядке возрастания.) 3. Рассмотрите рисунок. Какие оболочки Земли указаны под цифрами 1-3(атмосфера, гидросфера, литосфера)? III. Участникам предлагаются задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить, конкурсанты должны указать вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать определяется из расчёта: 1 балл за правильный ответ на каждое суждение. (Мах количество баллов – 5) Выберите признаки, характерные только для живых организмов. 1) представляют собой твердые, жидкие и газообразные тела; 2) дышат, питаются, растут, размножаются; 3) встречаются только на суше; 4) стареют и умирают; 5) используются человеком в его хозяйственной деятельности; IV. Ответьте на вопросы: 1. Как вы думаете, почему космонавты назвали Землю голубой планетой? Свой ответ поясните.(2 балла) 2. Вспомните луг, пестрящий красивыми цветами. Кому же нужны эти цветы там, где нет человека? Напишите, что вы об этом думаете?(2 балла) | |
|
Всего комментариев: 0 | |