Главная » 2016 Январь 15 » Дистанционная олимпиада по литературе 11 класс
20:05 Дистанционная олимпиада по литературе 11 класс | |
1. Главный герой романа М. Булгакова Мастер вынес много испытаний. В какой-то момент, не выдержав, сжег свою рукопись. Что заслужил Мастер за своё творчество:
А) свет Б) блаженство В) покой, тишину Г) богатство 2. Когда Маяковский это произведение отдал цензору, его спросили: «Вы что, на каторгу захотели?» Эта поэма выражает характер автора. Какая? А) «Облако в штанах» Б) «Во весь голос» В) «Человек» Г) «Хорошо» 3. Образ Евгения Онегина неоднозначный, как определил критик, «страдающий эгоист». Какая болезнь одолела Е. Онегина в молодости: А) головная боль Б) хандра В) простуда Г) дифтерия 4. Марина Цветаева – великий поэт, самобытная поэтесса. Одна из особенностей её лирики: А) недосказанность, многоточия Б) много пауз, выраженных с помощью тире В) восторженность и восклицательные знаки Г) вопросительные предложения 5. Один из приемов, который использует в своем романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский для выражения характера главного героя, – сны. О чем последний описанный в романе сон Родиона Раскольникова: А) О смерти лошали Б) О моровой язве В) О “тварях дрожащих” и “право имеющих” Г) О Порфирии Петровиче 6. Павел Петрович, оппонент Базарова в романе «Отцы и дети» Тургенева, был сибарит. Каково значение этого слова: А) человек, постоянно спорящий кем-то Б) влюбленный человек В) тот, кто любит все иностранное Г) человек избалованный 7. В бессмертной комедии Грибоедова «Горе от ума» очень много афоризмов, крылатых выражений. Каково продолжение одного из них: «Шел в комнату… А) зашел в палаты Б) попал в другую В) попал на бал Г) зашел он в зал 8. В романе Пастернака «Доктор Живаго» главный герой был не только врачом, но и поэтом. Какое из стихотворений, по мысли автора, принадлежит главному герою: А) “Свеча горела на столе, свеча горела…” Б) “Любить иных — тяжелый крест…” В) “По дому бродит привиденье…” Г) “Никого не будет в доме…” 9. В романе Гончарова «Обломов» Илья Ильич большую часть жизни проводит на диване. Его образ жизни и мировосприятие – из детства, из Обломовки. Обломовцы очень любили поспать, поесть. Они «соглашались лучше терпеть всякого рода неудобства, чем…» А) обидеть человека Б) жить в удобствах В) тратить деньги Г) отказаться от обеда 10. Четвертое действие «Грозы» Островского происходит на галерее полуразрушенного здания с остатками фрески. Что на ней изображено? А) образ мадонны Б) геенна огненная В) девять кругов ада Г) Петровская баталия Открытые вопросы Вопрос 1 По приведенному ниже определению установите, о каком литературоведческом понятии идёт речь. А)…- один из тропов, разновидность метонимии, перенесение значения одного слова на другое на основе замены количественных отношений: часть вместо целого («Белеет парус одинокий» — М.Ю. Лермонтова – вместо лодки – парус); единственное число вместо множественного («И раб судьбу благословил» — «Евгений Онегин» А.С Пушкина; «Но старость ходит осторожно / И подозрительно глядит». – А.С. Пушкин, «Полтава», песнь 1-я; «Отсель грозить мы будем шведу» — А.С. Пушкин, «Медный всадник»); целое берётся вместо части («Его зарыли в шар земной,/А был он лишь солдат» — С. Орлов). Б)…- вымышленная картина идеального жизненного устройства. Термин связан с названием произведения английского писателя Томаcа Мора (1478-1535), который, критикуя в своём произведении эксплуатарское общество, рисовал мир, где все трудятся и счастливы. Его последователь — великий итальянский гуманист Т. Кампанелла. («Город солнца»), английский писатель – социалист В. Моррис («Вести ниоткуда») и д. р. Вопрос 2 Определите размер стихотворения: И гордый Демон не отстанет, Пока живу я, от меня, И ум мой озарять не станет Лучом чудесного огня. Покажет образ совершенства И вдруг отнимет навсегда. И дав предчувствие блаженства, Не даст мне счастья никогда. М. Ю. Лермонтов Вопрос 3 Определите художественные средства выразительности, используемые поэтом С. А. Есениным для создания образа: А) Рассвет рукой прохлады ровно Сшибает яблоки зари. Б)Синь то дремлет, то вздыхает. В) Как серёжки зазвенит девичий смех. Г)В водах ложных звенящая борозда Д)Звонко чахнут тополя Вопрос 4 Принесли мы Смоленской Заступнице, Принесли Пресвятой Богородице На руках во гробе серебряном Наше солнце в муках погасшее, – Александра, лебедя чистого. По ком этот плач и почему упоминается Смоленская Богородица? Вопрос 5 Как называется вводная часть литературного произведения, в которой изображаются события, начинающие развертывание сюжетного повествования, а также задаются расстановка и взаимоотношения персонажей. | |
|
Всего комментариев: 0 | |