Главная » 2016 » Январь » 16 » Контрольная работа по информатике 9 класс в конце года
14:36
Контрольная работа по информатике 9 класс в конце года
Рассказ, набранный на компьютере, содержит 2 страницы, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 64 символа. Определите информационный объём рассказа в одной из кодировок Unicode, в которой каждый символ кодируется 16 битами.

16000 бит
8000 байт
8 Кбайт
4 Кбайт

Пользователь находился в каталоге Расписание. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз и ещё раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге

C:\учёба\информатика\ГИА

Укажите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.

C:\учёба\2013\Расписание
C:\учёба\Расписание
C:\учёба\информатика\Расписание
C:\Расписание

Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки c координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные – уменьшается.

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (9, 5), то команда Сместиться на (1, –2) переместит Чертёжника в точку (10, 3).

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Команда3

конец

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 раз

Сместиться на (–2, –3) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (–4, 0)

конец

На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма?

Сместиться на (–9, –3)
Сместиться на (–3, 9)
Сместиться на (–3, –1)
Сместиться на (9, 3)

Вася и Петя играли в шпионов и кодировали сообщения собственным шифром. Фрагмент кодовой таблицы приведён ниже:

Ж


Е


С


А


К


Л

+ #


+ ^ #


#


^


^ #


# +

Расшифруйте сообщение, если известно, что буквы в нём не повторяются:

# + + ^ # # ^ # ^

Запишите в ответе расшифрованное сообщение.

Ответ:_______________________________________________________________

В алгоритме, записанном ниже, используются переменные a и b.

Символ «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики.

Определите значение переменной а после выполнения данного алгоритма:

a := 4

b := 9

b := 6 * b – a

a := b / 5 * 3 – a

В ответе укажите одно целое число – значение переменной а.

Ответ:______________________________________________________________

У исполнителя Раздвоитель две команды, которым присвоены номера:

1. вычесть 1

2. разделить на 2

Первая из них уменьшает число, записанное на экране, на 1, вторая – делит его на 2.

Составьте алгоритм получения из числа 21 числа 3, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.

(Например: 2212 – это алгоритм:

разделить на 2

разделить на 2

вычесть 1

разделить на 2,

который преобразует число 12 в число 1).

Если таких алгоритмов более одного, запишите любой из них.

Ответ:______________________________________________________________

Некоторое число в двоичной системе счисления записывается как 1001011. Запишите это число в десятичной системе.

Ответ:______________________________________________________________

Доступ к файлу tests.rar, находящемуся на сервере olympiada.ru, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы цифрами от 1 до 7. Запишите последовательность этих цифр, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

tests
http
/
.ru
olympiada
://
.rar

Ответ:_______________________________________________________________

Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она чётна, то удаляется правый символ цепочки, а если нечётна, то в начало цепочки добавляется буква Б. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А – на Б; Б – на В и т.д., а Я – на А).

Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы описанного алгоритма.

Например, если исходной была цепочка АВС, то результатом работы алгоритма будет цепочка ВБГТ, а если исходной была цепочка КРОТ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ЛСП.

Дана цепочка символов СТОП. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т.е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)?

Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ

Ответ:_______________________________________________________________
Категория: Информатика | Просмотров: 453 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar