Главная » 2016 » Январь » 17 » Контрольная работа по русскому языку 5 класс в конце года
09:21
Контрольная работа по русскому языку 5 класс в конце года
Задание 1.

Прочитайте слова.

Стекло́, дива́н, урожа́й, астро́ном, космо́навт, контролёр, ребя́та, то́поль.

Найдите слова с неверно обозначенным ударением. Исправьте ошибки: поставьте ударение правильно.

Задание 2.

Прочитайте слова.

Зелёный, полёт, весёлый, глазки, ведёрко, травка, речной, смолистый, глазастый.

Подчеркните буквы гласных в корне, написание которых нужно проверить.

Задание 3.

Прочитайте группы слов.

Светлячок, светит, засветило, светёлка.

Смола, смолистые, смоляные, смолы.

Бежит, бегает, бегун, пробежка, беговая (дорожка), бегунок, беготня.

Найдите проверочные слова. Докажите верность выбора.

Задание 4.

К проверочным словам подберите однокоренные слова с буквами гласных в корне, написание которых нужно проверить. Объясните свой выбор: поставьте ударение, подчеркните буквы безударных гласных в корне, выделите корень.

Глаз –_______________________________________________

Лист –______________________________________________

Лес - ________________________________________________

Задание 5.

Прочитайте.

Далеко сияют розовые степи,

Широко синеет тихая река.

Поставьте в словах ударение. Подчеркните буквы гласных, которые нужно проверить.



Задание 6.

Подчеркните проверочное слово к однокоренным словам.

Беда, бедняк, бедность, бедовый, обеднел.

Задание 7.

Вставьте пропущенные буквы.

Л…сной, м...сной, в…сёлый, м…л…дой, б…жать, св…тить, св…стит, ст…нать, тр…пинка, в…дитель, вр…дитель, зв…нить.

Задание 8.

Обозначьте ударение, подчеркните буквы безударных гласных. Объясните написание букв безударных гласных.

Столы, цветы, моряк, грибы, ряды, трава.

Задание 9.

Прочитайте и отгадайте загадку. Объясните отгадку. Обозначьте в словах ударение.

Сначала блеск, за блеском треск, за треском плеск.

К слову треск подберите однокоренные слова. Выделите буквы безударных гласных в корне. Цветным карандашом выделите буквы чередующихся согласных в корне.

Задание 10.

Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

Хвастливое слово гнило.

Не давши слова, крепись, а давши – держись!

Найдите буквы безударных гласных в корне, объясните их написание.

Задание 11.

Вставьте пропущенные буквы. Обоснуйте выбор.

Щебет – щ…бечет, холод – пох…л…дало, бегает – б…жит, светит – осв…щает, молча – м…лчит.

Что происходит с согласными звуками в корне некоторых слов? Выделите буквы, которые обозначают эти согласные звуки.

Задание 12.

Напишите три слова с буквой безударного гласного в корне, проверяемой ударением, и три слова с буквой безударного гласного в корне, не проверяемой ударением.

Задание 13.

Прочитайте. Подчеркните буквы безударных гласных в корне слов. Подберите, где можно, проверочные слова.

Носит мама-кенгуру

В теплой сумке детвору.

А ребятки-кенгурятки

Целый день играют в прятки.

(Б. Заходер)

Задание 14.

Распределите слова в две группы.

Трава, Саша, травка, лиса, столик, книга, волки, река, озеро.
Категория: Русский язык | Просмотров: 545 | | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar