Главная » 2016 Январь 17 » Контрольный тест по русскому языку 4 класс с ответами
09:26 Контрольный тест по русскому языку 4 класс с ответами | |
1. Обведи номер ряда, в котором слова стоят в алфавитном порядке:
1) Подберёзовик, опята, лисичка, сыроежка. 2) Ландыш, мать-и-мачеха, медуница, подснежник. 3) Земляника, ежевика, смородина, малина. 4) Кувшин, ложка, тарелка, стакан 2. Выбери трёхсложное слово, в котором звуков больше, чем букв: 1) ёлка 2) съел 3) яблоко 4) аллея 3. Прочитай данные ниже слова. Мелочь, деревья, лютики, чаща, ельник, пеньки, снегири, деревня. Выпиши слова в таблицу. Двусложное слово Трёхсложное слово В слове все согласные звуки мягкие _______________________ _______________________ В слове НЕ все согласные звуки мягкие _______________________ ______________________ 4. В каком ряду слова являются однокоренными: 1) товарищ, дружок 2) чёрный, тёмный 3) водный, подводник 4) гора, горе 5. Состав какого слова отличается от состава слова ЗАПИСКА: 1) поделки 2) поездка 3) зарядка 4) подарки 6. Разбери слова по составу и распредели их на группы в зависимости от состава слова Уход, длина, работник, написал, гости, холодок, мысли, наледь, рукав, вход. 1) корень, окончание_______________________________________________________ 2) приставка, корень, нулевое окончание______________________________________ ____________________________________________________________________________ 3) корень, суффикс, нулевое окончание___________________________________________ _____________________________________________________________________________ Какое слово не вошло ни в какую группу? Запиши и разбери его отдельно_____________________________________________________________________ 7. Запиши по два примера каждой из указанных частей речи 1) имя существительное - ___________________________________________________ 2) имя прилагательное - _____________________________________________________ 3) глагол - _________________________________________________________________ 4) предлог - ________________________________________________________________ 8. Определи номер словосочетания, данного в предложном падеже: 1) в тёмной комнате 2)на широкое поле 3)по деревенской улице из березовой рощи 9. В каких предложениях выделенное слово является существительным в форме мн.числа, В.п 1) В лесу отбивает дробь дятел. 2) Резкий ветер разносит семена деревьев. 3) Он срывает осенние листья. 4) Стаями улетают на юг птицы. Какое слово относится к иной части речи, чем другие: Тёмный, светлый, темнота, ночной. Выпиши это слово. Какие признаки, характерны для этой части речи? Напиши четыре признака. 1) _____________________________________________________________________ 2) _____________________________________________________________________ 3) ______________________________________________________________________ 4) ______________________________________________________________________ 11. В каком словосочетании есть прилагательное в форме ед.числа женского рода: 1) ловкий акробат 2) смешные истории 3) яркое представление 4) цирковая арена 12. Определи признаки имени прилагательного в предложении: В январе царство длинных ночей отступает. 1) ед.ч., Им.п. 2) мн.ч., ж.р., Р.п. 3) мн.ч., Р.п. 4) мн.ч., В.п. 13. Какой глагол имеет следующие признаки:1 спр., наст.вр., во мн.ч., 1 л. 1) рушим 2) посеем 3) подрезаете 4) помечаем 14. В каком предложении слово ПЕЧЬ является глаголом: 1) Хозяин в доме построил печь. 2) Мама к празднику решила печь пироги. 3) Бабушка начала топить печь. 4) Старый дед забрался спать на печь. Придумай и запиши два предложения: первое с именем существительным лай, второе – с глаголом лай. ___________________________________________________ 16. Найди предложения, в которых правильно определены подлежащее и сказуемое. Обведи их номера. 1) Весной звери просыпаются от спячки 2) Охотничий пёс нашёл наконец-то заячий след. 3) Иволги живут в берёзовых рощах. 4) Маленькая ёлочка росла в тени большой ели. 5) Весной зайцы меняют шубки. 6) Горячий луч осветил прячущийся под деревьями снег. 17. Определи номер предложения, в котором нет однородных членов: 1) Сорочонок переселился на житьё из комнаты на балкон. 2) Капля росы ожила, покатилась по ветке. 3) В болоте водились дикие утки и кулики. 4) Под потолком висели гирлянды сосновых и еловых шишек. 18. Запиши побудительное предложение. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 19. Отметь, где правильно подобраны проверочные слова для орфограмм в слове З..Л...ТОЙ. Вставь пропущенные буквы. 1) золочёная 2) золото 3) золотая 4) золотить 5) позолота 20. Объедини в группы слова, в которых есть одна и та же орфограмма в корне. Запиши каждую группу на отдельной строчке. Укажи орфограммы. Местный, бумажка, варежка, окрестный, резьба, несчастный. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ПРОЧИТАЙ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ 21-24. Это было ранней весной. Мы шли по тропинке. Вдруг послышались тихие, незнакомые и очень приятные звуки. Усевшись на сучках деревьев сойки пели и щебетали. Мы не ожидали, что сойки так красиво умеют петь. Заметит сойка собаку или человека и, перелетая с сучка на сучок, издаёт резкий, тревожный, неприятный крик. По этому крику звери и птицы узнают о близкой опасности, стараются поскорее укрыться. ( По И. Соколову Микитову) 21. Какой заголовок наиболее точно отражает тему текста: 1) Наступила весна. 2) Прилёт птиц. 3) Сойки. 4) Близкая опасность. 22. Составь план прочитанного текста и запиши его. 1)_________________________________________________________________________ 2)_________________________________________________________________________ 3)__________________________________________________________________________ 23. Почему сойка издаёт неприятный крик? 1) сойка предупреждает зверей и птиц о близкой опасности 2) отвлекает человека от своего гнезда 3) радуется приходу весны 4) она допевает свою песню 24. Закончи историю о сойке. Придумай и запиши 2-3 предложения. _________________________________________________________________ | |
|
Всего комментариев: 0 | |