Главная » 2016 Январь 16 » Олимпиада по английскому языку 11 класс задания и ответы
09:06 Олимпиада по английскому языку 11 класс задания и ответы | |
Методические рекомендации
В комплект материалов, необходимых для проведения конкурса входят: 1. Методические рекомендации 2. Описание процедуры проведения конкурса 3. Текст задания 4. Ключи и транскрипция (для членов жюри) 5. Лист ответа (для каждого участника) Понимание письменного текста (Reading) На выполнение задания отводится 30 минут, в которые входит и внесение ответов в ответные листы. Задание представляет собой чтение текста познавательного характера. Понимание текста проверяется выбором одного из предложенных четырех вариантов ответа (всего 9 вопросов). Сложность текстов соответствует уровню В1 по шкале Совета Европы. Правильность выполнения заданий проверяется по ключам (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2). Критерии оценивания: За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальное количество баллов – 9. В текстах может содержаться до 2-3 % незнакомых слов, незнание которых не должно препятствовать пониманию текста и выполнению заданий по тексту. Лексико-грамматический тест (Use of English) Состоит из 2 заданий. Всего в данном блоке 20 вопросов. Задания соответствуют пороговому уровню сложности В1 по шкале Совета Европы. Учащиеся должны продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора. Проверяется также владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте. Рекомендуемое время для выполнения всех заданий лексико-грамматического теста – 30 минут. Первое задание - это текст, представляющий собой клоуз-тест, содержащий 12 пропусков, которые необходимо заполнить, выбрав единственно правильный вариант из четырех предложенных. Целью задания является определение уровня интегрированного владения лексикой. В ряде случаев выбор правильного варианта может быть результатом языковой догадки учащихся, основанной на лингвистической памяти. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальное количество баллов - 12. Второе задание представляет собой небольшое по объему повествование с 8 пропусками. Текст снабжен списком слов, напечатанных заглавными буквами, которые являются начальными формами глаголов, прилагательных, существительных. Целью задания является определение знания учащимися одного из самых сложных и необходимых для выявления языковой компетенции разделов английской грамматики - словообразования. Задачей учащихся является преобразование предложенных лексических единиц таким образом, чтобы они грамматически соответствовали контексту, и заполнение пропусков полученными в результате трансформации словами. Для правильного выполнения этого задания необходимо знать суффиксальный и префиксальный способы образования существительных, наречий, прилагательных, глаголов. Проверяется также понимание структуры сложного предложения, которая может влиять на правильный способ словообразования. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальное количество баллов - 7. Правильность выполнения заданий проверяется по ключам (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2). Критерии оценивания: Каждый правильный ответ лексико-грамматического теста в Максимальное количество баллов, которое можно получить за данное задание – 19. Социо-культурная компетенция Задание представляет собой пять вопросов, нацеленных на знание учащимися информации страноведческого и социокультурного характера в рамках школьной программы. Учащимся достаточно дать краткие ответы на предложенные вопросы. Задание оценивается в 1 балл за каждый правильный ответ. Задания соответствуют пороговому уровню сложности В1 по шкале Совета Европы. Максимальное количество баллов – 5. Рекомендуемое время для выполнения - 10 минут. Правильность выполнения заданий проверяется по ключам (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2). Письмо Учащимся предлагается написать личное письмо объемом 100-140 слов. Предлагаемый жанр письменной работы проверяет навыки продуктивного письма, умение грамотно и последовательно формулировать творческие идеи на определенную тему, а также предполагает умение использовать знания основных принципов написания сочинений подобного рода. При оценке письменной работы учитываются следующие критерии: решение коммуникативной задачи (максимум 3 балла) и организация текста (максимум 3 балла). Критерии оценки выполнения письменного задания представлены в Приложении (Приложение 3 – Протокол оценки раздела «Письмо» и Приложение 4 – Схема оценивания выполнения задания раздела «Письмо»). Задание соответствуют пороговому уровню сложности В1 по шкале Совета Европы. В хорошем письме допускается небольшое количество орфографических, грамматических и лексических ошибок. На уровне В1 стилистические ошибки не учитываются. На выполнение задания отводится 20 минут. Максимальное количество баллов – 6. Процедура проведения конкурса Общие правила Участники должны сидеть в аудитории на таком расстоянии друг от друга, чтобы не видеть работу соседа. В аудиторию не разрешается брать бумагу, справочные материалы (словари, справочники, учебники и т.д.), пейджеры и мобильные телефоны, диктофоны, плейеры и любые другие технические средства. Участник не может выйти из аудитории с заданием или листом ответов. Процедура проведения Каждому участнику перед началом выполнения заданий выдается лист ответов (Answer Sheet) и проводится инструктаж на русском языке по процедуре проведения Олимпиады, заполнению листов ответов и по порядку их сдачи после окончания работы: Участники заполняют фамилии на листах ответов. Все задания по письму необходимо выполнять на листах ответов. Исправления на листах ответов ошибками не считаются; однако почерк должен быть понятным; Задания выполняются только черными или синими чернилами/ пастой (запрещены красные, зеленые чернила, карандаш) Участникам раздаются тексты заданий и бумага для черновиков. В тексте заданий указано время выполнения заданий, количество слов и даны все инструкции по выполнению заданий на английском языке. Участники получают чистую бумагу для черновиков, черновик сдается вместе с листом ответов. Однако проверке подлежат только листы ответов. Черновики не проверяются. Член жюри в аудитории должен зафиксировать время начала и окончания задания на доске (например, 10.10- 12.25.) За 15 и за 5 минут до окончания работы член жюри в аудитории должен напомнить об оставшемся времени и предупредить о необходимости тщательной проверки работы. После окончания времени выполнения заданий, листы ответов собираются. Письменные работы участников оцениваются двумя экспертами в соответствии с прилагаемыми критериями (см. Схему оценивания выполнения задания раздела «Письмо» в Приложении). Результаты заносятся в протокол конкурса письменной речи (см. Протокол оценки раздела «Письмо» в Приложении). Для проведения остальных разделов конкурса не требуется специальных технических средств. Помимо необходимого количества комплектов заданий, листов ответов и черновиков, в аудитории должны быть запасные ручки, запасные комплекты заданий, бумага для черновиков и запасные листы ответов. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЯ Фамилия______________________________________________ Имя __________________________________________________ Класс______________________________________ Дата проведения олимпиады ___________________________ SECTION 1 9 баллов READING Questions 1-9 For Questions 1-9, choose the answer (A, B, C or D )which you think fits best according to the text. Write the appropriate letters A-D in boxes 1—9 on your answer sheet. As viewed from space, the Earth's distinguishing characteristics are its blue waters and white clouds. Enveloped by an ocean of air consisting of 78% nitrogen and 21% oxygen, the planet is the only one in our solar system known to harbor life. Circling the Sun at an average distance of 149 million km (93 million miles), the Earth is the third planet from the Sun and the fifth largest planet in the solar system. Its rapid spin and molten nickel-iron core give rise to an extensive magnetic field which, coupled with the atmosphere, shields us from nearly all of the harmful radiation coming from the Sun and other stars. Most meteors burn up in the Earth's atmosphere before they can strike the surface. The planet's active geological processes have left no evidence of the ancient pelting it almost certainly received soon after it was formed. The Earth has a single natural satellite—the Moon. Approximately how much of the Earth's atmosphere is nitrogen? A One-fourth B One-half C Three-fourths D All of it 2. Which of the following helps to create the Earth's magnetic fields? A Its blue waters B Its nitrogen atmosphere C Its molten metal core D The Moon 3. What two factors help protect the Earth from radiation? A Magnetic field and atmosphere B Rapid spin and molten iron-nickel core C The Sun and the Moon D Blue waters and white clouds 4. In line 2, "consisting" most nearly means A hardening. B containing. C withholding. D shortening 5. Why does the Earth show almost no signs of having been hit by numerous meteors in the past? A Humans have built over most of the craters. B Most meteors fell into the ocean and not on land. C the Earth's magnetic field repelled most meteors. D the Earth's natural geologic activity has eliminated most traces. 6. The main idea of this passage is that A there are life-supporting characteristics on the Earth. B the Earth is predominantly water. C the Earth has no common characteristics with other planets. D the Earth is the only planet with a moon. 7. The word "distinguishing" as it is used in this text means A elevating in nature. B devastating in nature. C characteristics like all other planets. D characteristics that set it apart from other planets. 8. As used in this text, the word "harbor" is synonymous with A support B surround C water D include 9. This text leads one to believe that A the Earth never gets hit by meteors. B the Earth always gets hit by meteors. C the Earth was hit by meteors in some past time period. D the Earth may be bombarded by meteors in the near future. Questions 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Letters TRANSFER ALL YOUR ANSWERS TO YOUR ANSWER SHEET SECTION 2 20 баллов USE OF ENGLISH Task 1 12 баллов For Questions 1-12, read the text below and decide which answer, A, B, C or D best fits each space. Example: (0) A whether B how C what D when SPACE CADETS Everybody loves a joke, right? But (0) C if the joke is on you? That is what nine unwitting ‘thrill-seekers’ will eventually discover, having signed up for the experience of a (1) …….. – to be blasted off into space in a new (2) …….. TV series, Space Cadets. It is, in fact, an elaborate and very expensive hoax. The nine contestants - (3) …….. three actors planted to help the action along – think that they are undergoing training in Russia, but in reality they’re (4) …….. the south of England. They believe themselves to be (5) …….. against each other for four places on a Space Shuttle flight, but the truth is, they will not leave the ground. Their ‘spaceship’ will be a prop from a science fiction film, and the flight itself just an illusion created by special (6) …….. . But is watching a hoax of this kind legitimate entertainment or just exploitation? Practical jokes by their nature tend to involve a certain (7) …….. of cruelty, as they are designed to make the victim feel foolish. But where do you draw the (8) …….. between a bit of a laugh and something really nasty? British comedian Arthur Smith says that, in his opinion, drawn-out hoaxes go too (9) …….. . ‘I quite like the idea of briefly fooling a friend, but on an enormous scale like this, it’s cruel. The greatest experience of your life is suddenly taken (10) …….. from you, and you discover that you’ve been laughed at for weeks.’ Although practical jokes are cruel, they remain popular because we (11) …….. pleasure in the misfortune of others, according to psychologists. Basically, we enjoy watching other people look stupid because that (12) …….. us feel clever. 0 A whether B how C what D when 1 A lifetime B life C living D livelihood 2 A truth B reality C realism D truthfulness 3 A together B altogether C plus D moreover 4 A on B in C at D along 5 A wrestling B winning C trying D competing 6 A results B effects C causes D tricks 7 A number B measurement C part D amount 8 A difference B barrier C line D separation 9 A strong B long C big D far 10 A away B apart C off D under 11 A do B enjoy C take D amuse 12 A leads B causes C makes D allows Task 2 8 баллов For Questions 13-19, read the text below. Use the word given in capitals to form a word that fits in the space. Example: 0 __risky__ Skiing Nowadays, skiing is much less (0)….. than it used to be. Many people get a lot of (13)……. from skiing. It is popular as a leisure (14)….. for people of all ages and also as a highly (15)……. sport which can be practised up to Olympic standard. The spectacular mountain (16)…., bright sunshine, fresh air and the sheer (17)….. of moving at high speed attract thousands of (18)….. to the snowy (19)….. regions of the world. RISK ENJOY ACT COMPETE SCENE EXCITE TOUR MOUNTAIN . 13______________________________ 14______________________________ 15______________________________ 16______________________________ 17______________________________ 18______________________________ 19______________________________ TRANSFER ALL YOUR ANSWERS TO YOUR ANSWER SHEET SECTION 3 5 баллов SOCIO-CULTURAL COMPETENCE For Questions 1-5, answer the following questions about English-speaking countries: What woman was the Prime Minister in Britain? What is the Scottish national musical instrument? What is Eisteddfod? Who is Sir Winston Churchill? What is the oldest and probably most famous American university? 1______________________________ 2______________________________ 3______________________________ 4______________________________ 5______________________________ TRANSFER ALL YOUR ANSWERS TO YOUR ANSWER SHEET SECTION 4 – 6 баллов WRITING Participant’s ID number Personal letter You have 20 minutes to do this task. You have received a letter from your English pen-friend Jane who writes: Dear N... ...Thanks for your kind invitation to come and stay with you. I’ll be coming over in January for two weeks. Is there a lot to do in January? I’d like to bring a little present for your parents. What do they like? Anyway, I’m arriving on the 4th of January at 19:10. What’s the best way to get to your house? Write back soon. Best wishes, Jane Write a letter to Jane. Answer her questions. Write 100-140 words. Remember the rules of letter-writing. ANSWER SHEET Participant’s ID number SECTION 1 READING SECTION 2 USE OF ENGLISH Task 1 Task 2 1 1 10 13 2 2 11 14 3 3 12 15 4 4 16 5 5 17 6 6 18 7 7 19 8 8 9 9 SECTION 3 SOCIO-CULTURAL COMPETENCE 1___________________________________________________________________________ 2___________________________________________________________________________ 3___________________________________________________________________________ 4___________________________________________________________________________ 5___________________________________________________________________________ WRITING YOU CAN USE THE OPPOSITE SIDE ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ANSWER KEYS SECTION 1 9 баллов READING 1 C 2 C 3 A 4 B 5 D 6 A 7 D 8 A 9 C SECTION 2 – 19 баллов USE OF ENGLISH Task 1 – 12 баллов 1A 2B 3C 4B 5D 6B 7D 8C 9D 10A 11C 12C | |
|
Всего комментариев: 0 | |