Главная » 2016 Январь 16 » Олимпиада по биологии 6 класс с ответами школьный этап
08:40 Олимпиада по биологии 6 класс с ответами школьный этап | |
Задания части 1. Участникам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать определяется из расчета: 1 балл за каждое тестовое задание.
Индексы правильных ответов внесите в матрицу. Развитие жизни на Земле началось 3,5 миллиарда лет назад 2 миллиарда лет назад 1,5 миллиарда лет назад 2.5 миллиарда лет назад Простейшие – это одноклеточные организмы, не имеющие ядра многоклеточные организмы одноклеточные организмы, имеющие ядро бактерии Кедр, кедровка, глухарь, соболь, летяга характерны для широколиственного леса тайги тундры лесотундры Планктон входит в сообщество толщи воды сообщество кораллового рифа донное сообщество сообщество береговой отмели Наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой экология физическая география биология геология В животной клетке отсутствуют митохондрии вакуоли лизосомы рибосомы Камбий ствола дерева относится к защитной ткани образовательной ткани механической ткани основной ткани Фотосинтез необходим растениям для питания дыхания выделения обмена веществ Для митоза характерны 4 стадии деления 2 стадии деления образование 4 дочерних клеток образование половых клеток Аппарат Гольджи выполняет функцию: образование белков деление клетки связь органоидов накопление питательных веществ. Задания части 2. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Индексы правильных ответов внесите в матрицу. Если оборвать (обрезать) кончик главного корня : Корень погибнет; Все растение погибнет; Рост корня в длину прекратиться; Растение выживет, но будет слабым; Начнут расти боковые и придаточные корни. а) III, IV,V б) III, V в) I,IV, V г) II, IV, V. Листопад - это: Приспособление растений к недостатку влаги, Удаление вредных веществ; Осеннее явление в жизни растений; Процесс питания. а) I,II, IV б) I, III, V в) II, IV, V г) I,II,III. Жизнь на Земле невозможна без растений, так как они: Живые организмы; Дышат, питаются, растут, размножаются; Выделяют кислород; Образуют на свету органические вещества. а) I, II, б) III, I, II, в) I, II, III, IV г) III, IV Выращивая капусту, следует помнить, в каких условиях произрастали её дикие предки: Влажная, богатая питательными веществами почва; Тепло; Низкие температуры; Недостаток влаги; а) I, II, б) II, III, в) I, II, IV г) II, IV 5. Из семян подсолнечника получают: I. Растительное масло ; II.Крахмал; III. Халву; IV. Сливочное масло; а) I,II, б)II, IV в) II, III г) I, III ЗАДАНИЕ 3. [макс. 5 баллов] Выберите номера правильных суждений. Прочитайте утверждения и решите, какие их них верны. В матрице ответов напротив номера правильного на ваш взгляд суждения поставьте «х». 1.Многоклеточные организмы отличаются от одноклеточных тем, что у них есть органы. 2. Система увеличительных стекол микроскопа в верхнем конце тубуса называется объектив. 3. Все живые клетки растений содержат пластиды. 4. Оболочка клеток большинства грибов содержит целлюлозу. 5. Клетки некоторых частей растений могут делиться. В результате деления и роста клеток растения растут. ЗАДАНИЕ 4. Вам предлагается тестовое задание, требующее установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 4. Заполните матрицу ответов в соответствии с требованиями задания. Осматривая растения на приусадебном участке, ученый определил, что у некоторых из них (1–4) наблюдаются признаки голодания по ряду элементов питания (А–Г): 1) Бледно-желтая окраска ткани между жилками у молодых листьев. Старые листья поражаются позже сходным образом. Малая мощность растений. 2) Отмирание верхушечных почек, закрученные деформированные листья. Черная гниль у корнеплодов свеклы и моркови. 3) Задержка цветения у декоративных растений, отсутствие роста. Фиолетовая окраска листьев и стеблей. Тенденция к скручиванию и перевертыванию листьев. 4) Слабый рост, карликовость, склероморфизм. Отношение побеги/корни сдвинуто в пользу корней. Преждевременное пожелтение старых листьев. Соотнесите указанные симптомы с причинами их появления. Элементы питания: А – фосфор; Б – азот, В – железо; Г – бор. Растения 1 2 3 4 Голодание по элементам Фамилия __________________________ Шифр _____________ Имя __________________________ Район __________________________ Класс ___________________________ Шифр ___________________________ МАТРИЦА ОТВЕТОВ на задания школьного тура биологической олимпиады по биологии в 6 классе на 2014-15 уч. год. Задание 1 части (макс 10баллов) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Задание 2 части (макс 10 баллов) 1 2 3 4 5 Задание 3 части (макс. 5 баллов) 1 2 3 4 5 Задание 4 части (макс 4 балла) Растения 1 2 3 4 Голодание по элементам | |
|
Всего комментариев: 0 | |