Главная » 2016 » Январь » 16 » Олимпиада по биологии 6 класс с ответами школьный этап
08:40
Олимпиада по биологии 6 класс с ответами школьный этап
Задания части 1. Участникам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать определяется из расчета: 1 балл за каждое тестовое задание.

Индексы правильных ответов внесите в матрицу.

Развитие жизни на Земле началось

3,5 миллиарда лет назад
2 миллиарда лет назад
1,5 миллиарда лет назад
2.5 миллиарда лет назад

Простейшие – это

одноклеточные организмы, не имеющие ядра
многоклеточные организмы
одноклеточные организмы, имеющие ядро
бактерии

Кедр, кедровка, глухарь, соболь, летяга характерны для

широколиственного леса
тайги
тундры
лесотундры

Планктон входит в

сообщество толщи воды
сообщество кораллового рифа
донное сообщество
сообщество береговой отмели

Наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой

экология
физическая география
биология
геология

В животной клетке отсутствуют

митохондрии
вакуоли
лизосомы
рибосомы

Камбий ствола дерева относится к

защитной ткани
образовательной ткани
механической ткани
основной ткани

Фотосинтез необходим растениям для

питания
дыхания
выделения
обмена веществ

Для митоза характерны

4 стадии деления
2 стадии деления
образование 4 дочерних клеток
образование половых клеток

Аппарат Гольджи выполняет функцию:

образование белков
деление клетки
связь органоидов
накопление питательных веществ.

Задания части 2.

Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).

Индексы правильных ответов внесите в матрицу.

Если оборвать (обрезать) кончик главного корня :

Корень погибнет;
Все растение погибнет;
Рост корня в длину прекратиться;
Растение выживет, но будет слабым;
Начнут расти боковые и придаточные корни.

а) III, IV,V

б) III, V

в) I,IV, V

г) II, IV, V.

Листопад - это:

Приспособление растений к недостатку влаги,
Удаление вредных веществ;
Осеннее явление в жизни растений;
Процесс питания.

а) I,II, IV

б) I, III, V

в) II, IV, V

г) I,II,III.

Жизнь на Земле невозможна без растений, так как они:

Живые организмы;
Дышат, питаются, растут, размножаются;
Выделяют кислород;
Образуют на свету органические вещества.

а) I, II,

б) III, I, II,

в) I, II, III, IV

г) III, IV

Выращивая капусту, следует помнить, в каких условиях произрастали её дикие предки:

Влажная, богатая питательными веществами почва;
Тепло;
Низкие температуры;
Недостаток влаги;



а) I, II,

б) II, III,

в) I, II, IV

г) II, IV

5. Из семян подсолнечника получают:

I. Растительное масло ;

II.Крахмал;

III. Халву;

IV. Сливочное масло;



а) I,II,

б)II, IV

в) II, III

г) I, III

ЗАДАНИЕ 3. [макс. 5 баллов] Выберите номера правильных суждений.

Прочитайте утверждения и решите, какие их них верны. В матрице ответов напротив номера правильного на ваш взгляд суждения поставьте «х».

1.Многоклеточные организмы отличаются от одноклеточных тем, что у них есть органы.

2. Система увеличительных стекол микроскопа в верхнем конце тубуса называется объектив.

3. Все живые клетки растений содержат пластиды.

4. Оболочка клеток большинства грибов содержит целлюлозу.

5. Клетки некоторых частей растений могут делиться. В результате деления и роста клеток растения растут.



ЗАДАНИЕ 4. Вам предлагается тестовое задание, требующее установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 4. Заполните матрицу ответов в соответствии с требованиями задания.

Осматривая растения на приусадебном участке, ученый определил, что у некоторых из них (1–4) наблюдаются признаки голодания по ряду элементов питания (А–Г):

1) Бледно-желтая окраска ткани между жилками у молодых листьев. Старые листья поражаются позже сходным образом. Малая мощность растений.

2) Отмирание верхушечных почек, закрученные деформированные листья. Черная гниль у корнеплодов свеклы и моркови.

3) Задержка цветения у декоративных растений, отсутствие роста. Фиолетовая окраска листьев и стеблей. Тенденция к скручиванию и перевертыванию листьев.

4) Слабый рост, карликовость, склероморфизм. Отношение побеги/корни сдвинуто в пользу корней. Преждевременное пожелтение старых листьев.

Соотнесите указанные симптомы с причинами их появления.

Элементы питания: А – фосфор; Б – азот, В – железо; Г – бор.

Растения


1


2


3


4

Голодание по элементам








Фамилия __________________________ Шифр _____________

Имя __________________________
Район __________________________

Класс ___________________________

Шифр ___________________________

МАТРИЦА ОТВЕТОВ

на задания школьного тура биологической олимпиады

по биологии в 6 классе на 2014-15 уч. год.

Задание 1 части (макс 10баллов)

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10



















Задание 2 части (макс 10 баллов)

1


2


3


4


5









Задание 3 части (макс. 5 баллов)

1


2


3


4


5









Задание 4 части (макс 4 балла)

Растения


1


2


3


4

Голодание по элементам
Категория: Олимпиада | Просмотров: 432 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar