Главная » 2016 » Январь » 16 » Олимпиада по биологии 9 класс с ответами школьный этап
08:18
Олимпиада по биологии 9 класс с ответами школьный этап
1. Назовите перечисленные биологические объекты. Найдите в каждом списке один

лишний. Объясните свой выбор.

А. Крахмал, АТФ, хитин, жир, вода.

Б. Митохондрия, рибосома, цитоплазма, веретено деления, вакуоль, центриоль.

В. Хлорофилл, клеточный центр, граны, внутренняя мембрана, зёрна крахмала.

2. Выберите верные утверждения. Найдите предложения, в которых допущены ошибки, объясните их неправомерность.

А. В метафазе митоза хромосомы деспирализуются.

Б. Для профазы первого деления мейоза характерна конъюгация.

В. Биосинтез белка осуществляется на рибосомах, соединённых с молекулой ДНК.

Г. Второй этап энергетического обмена веществ протекает без участия кислорода.

Д. В темновой фазе фотосинтеза образуется свободный кислород.

Е. Зародыш на стадии гаструлы образован зародышевыми листками эктодермой и энто-

дермой.

Ж. Спорообразование относят к способам бесполого размножения.

3. Заполните таблицу, используя порядковый номер слова из словарика.

Формы борьбы за существование.

Форма борьбы


Результат борьбы


Примеры

Внутривидовая




Межвидовая




Борьба с неблагоприятными

условиями среды




Словарик. 1. Использование одного вида другим в качестве пищи или места обитания.

2. Изменения листьев у растений пустыни. 3. Конкуренция между лисами т волками за пищу. 4. Выживание в изменившихся условиях наиболее приспособленных особей. 5.Кон-

куренция между особями в одновозрастном хвойном лесу. 6. Изменение окраски и густо-

ты шерсти зимой у зайцеобразных. 7. Сохранение популяции и вида за счёт гибели слабых

особей. 8. Борьба за главенство в прайде львов. 9. Угнетение культурных растений сорня-

ками. 10. Победа более жизнеспособной популяции над менее жизнеспособной, занимающей ту же территорию.

4. Решите задачу.

От пары мохнатых кроликов получено шесть мохнатых и два гладких крольчонка. Ука-

жите преобладающий (доминантный) и подавляемый (рецессивный) признаки.

5. Составьте рассказ в виде исторического документа, с опорой на приведённый ниже текст.

Основная тема: «Отрывок из письма Т. Шванна своему коллеге М. Шлейдену «Соответствия в строении организмов».

Немецкий учёный Теодор Шванн (1810-1882) создал клеточную теорию. В 1839 г. была

опубликована его книга «Микроскопические исследования о соответствии в строении и

росте животных и растений». В ней впервые были сформулированы основные положения

клеточной теории.

6. Объясните с научной точки зрения.

На острове Тринидад владельцы рисовых полей подали в суд на промышленников, кото -

рые круглосуточно сжигали отходы вблизи их полей, так как на этих угодьях рис не давал

урожая. Объясните причину неурожая.

7. Назовите органы растения, гомологичные корневищу ландыша.
Категория: Олимпиада | Просмотров: 400 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar