Главная » 2016 Январь 15 » Олимпиада по литературе 9 класс с ответами
20:14 Олимпиада по литературе 9 класс с ответами | |
Задание 1.
Назовите имена известных русских лингвистов. Задание 2. Определите количество букв и звуков в данных словах: традиция, ориентир, шинель, гигантский, асфальт, рояль, коллектив. Задание 3. Объясните лексическое значение данных заимствованных слов и приведите их русские эквиваленты. инертный, экологический, прогрессивный, дискуссия, диалог, дебют, информация. Задание 4. Расставьте ударение в следующих словах: мозаика, квартал, соболезнование, корысть, перчить, индустрия, эксперт, диспансер, медикаменты, углубленный, регулировать. Задание 5. Объясните значение данных фразеологизмов. Сломя голову; ни в зуб ногой; с глазу на глаз; зубы заговаривать; выйти в люди; всё валится из рук; держать в ежовых рукавицах; встать в тупик. Задание 6. Постройте словообразовательный ряд, используя следующие слова: волейболистка, волейбол, волейболист, темнеть, тёмный, потемнеть. Задание 7. К каким частям речи относятся следующие слова? Пятеро, пять, пятый, пятак, пятиэтажный, в-пятых, пятерня, впятером. Задание 8. Что такое синтаксис? Назовите все синтаксические единицы. Задание 9. Определите виды связи в следующих словосочетаниях: русский язык, говорить взволнованно, очень красиво, гуманный человек, писать стихи, любовь к труду, досрочное задание. Задание 10. Правильно ли сказано? Благодаря разразившемуся урагану корабль потерпел крушение. Задание 11. Укажите односоставные предложения (в том числе и в составе сложных), назовите их вид. 1. Без конца еду, а погода не унимается. Все залило, мосты разнесло. 2. Мутная вода. Белые волны хлещут по глине. 3. Вот и паром. Надо переправляться на ту сторону. 4. Темнеет. Ямщик молчит. (А. Чехов.) Задание 12. Вставьте пропущенные буквы, обозначив орфограммы. Расставьте знаки препинания, объясните их. Выполните синтаксический разбор последнего предложения. Какие художественные средства использует автор? К какому стилю речи можно отнести этот текст? Обоснуйте свой выбор. Звёзды ещё сверкали остро и холодно но небо на восток... уже стало светлеть. Деревья (по) немногу выступали из тьмы и по вершинам их вдруг прошёлся такой сильный и свежий ветер что лес сразу ожил зашумел полнозвучно и звонко. Через несколько минут ветер стих и деревья (с)нова застыли в холодном оц...пенени.... Настала такая полная и торжеств...ная тишина что (с) разу стали слышны все (пред) утр...ние лесные звуки жадная грызня волков на соседней поляне осторожное тявканье лисиц и первые ещё" (не) увер...ные удары проснувшегося дятла. (По Б. Полевому.) Олимпиада по литературе. 9 класс. Задание 1. Назовите основные темы и жанры древнерусской литературы. Задание 2. О каком произведении В. Г. Белинский сказал, что это «прекрасный, благоухающий цветок славянской народной поэзии, достойный внимания, памяти и уважения»? Задание 3. Какого русского писателя XVIII века Екатерина II назвала "бунтовщиком хуже Пугачева"? Задание 4. Определите название произведения и его автора. а) Что может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать. б) Осёл останется ослом, Хотя осыпь его звездами, Где должно действовать умом, Он только хлопает ушами. в) Имея сердце, имей душу - и будешь человеком во всякое время. г) Будь вся жизнь её светла, Будь весёлость, как была, Дней её подруга. д) Ученье - вот чума, учёность - вот причина, Что нынче пуще, чем когда, Безумных развелось людей, и дел, и мнений. Задание 5. Прочитав комедию А. С. Грибоедова "Горе от ума", А. С. Пушкин сказал: "О стихах не говорю - половина должна войти в пословицы". Какие крылатые выражения из комедии А. С. Грибоедова вы знаете? Задание 6. О каком литературном герое идет речь? Назовите произведение и его автора. а) «Лгунишка он, картежник, вор». б) «Сам ты мешковат, умная голова. Весь век, сударь, ходишь, развеся уши». в) «Он был и мертвый прекрасен: мужественное лицо его, недавно исполненное силы и непобедимого для жен очарования, всё ещё выражало чудную красоту: черные брови, как бархат, оттеняли его побледневшие черты...» г) «Лицо у него было очень румяное, с белыми ... подвитыми усами, белыми же, подведёнными к усам бакенбардами и зачёсанными вперед височками, и та же ласковая улыбка ... была в его блестящих глазах и губах». д) Он страшно бледен был и худ, И слаб, как будто долгий труд, Болезнь иль голод испытал. Он на допрос не отвечал... Задание 7. Кто и кому давал наставление? Назовите произведение, автора, имена персонажей. «Прощай... Служи верно, кому присягнёшь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду». Задание 8. Назовите родоначальника русского классицизма. Задание 9. В. Г. Белинский характеризует литературное направление: "Это - желание, стремление, порыв, чувство, вздох, стон, жалоба на несовершенные надежды, которым не было имени, грусть по утраченном счастьи... это мир... населённый тенями и призраками, конечно, очаровательными и милыми, но тем не менее неуловимыми ... наконец, это - любовь, которая питается грустью и которая без грусти имела бы чем поддержать свое существование". О каком литературном направлении пишет В. Г. Белинский? Задание 10. Назовите виды эпических произведений. Кратко охарактеризуйте их. Задание 11. К какому идейно-эстетическому направлению в литературе принадлежат произведения русских писателей? а) "Бедная Лиза" (Н. М. Карамзин). б) "Властителям и судиям" (Г. Р. Державин). в) "Мцыри" (М. Ю. Лермонтов). Задание 12. Из данного ряда произведений выпишите те, которые созданы А. С. Пушкиным. а) «Железная дорога»; б) «Капитанская дочка»; в) «Мцыри»; г) «Ревизор»; д) «После бала»; е) «Горе от ума»; ж) «Недоросль»; з) «Парадокс»; и) «Ася»; к) «Дубровский»; л) «Руслан и Людмила»; м) «Хамелеон». | |
|
Всего комментариев: 0 | |