Главная » 2016 Январь 16 » Олимпиада по русскому языку 8 класс с ответами
13:21 Олимпиада по русскому языку 8 класс с ответами | |
1.Поставьте, где нужно, знаки препинания.
В краю где по дебрям по рекам Метелица свищет кругом Стоял запорошенный снегом бревенчатый низенький дом. Я помню как звезды светили Скрипел за окошком плетень И стаями волки бродили Ночами вблизи деревень. Н.Рубцов. Ах и сам я в чаще звонкой Увидал вчера в тумане Рыжий месяц жеребенком Запрягался в наши сани. С.Есенин 2. Расставьте ударения в следующих словах: Аристократия, баловать, газопровод, диспансер, околесица, премировать, современный, хаос, чистильщик, красивее, милосердие, вероисповедание, ветеринария, трапеза, украинский, зубчатый, принудить, языковая (колбаса). 3. Заполните левый столбик соответствующими словами из приведенных ниже; вставьте в них пропущенные буквы. – список литературы по теме. – доходы от акций. – художественное произведение малого объема. – общий вид местности. – художественная литература. – изменение тела под воздействием внешних сил. – противостояние. - изъян, недостаток. – обжалование. – короткое сатирическое стихотворение. – нехватка, недостаток чего-либо. – вежливый. М…н…рал, д…в…ден…ы, тру (п,пп)а, э(ф,фф)ект, дра(м,мм)а, д…(ф,фф)ект, библ…ография, ж…ргон, д…(ф,фф)ормация, к…(м,мм)ентарий, эп...гра(м,мм)а, к…(м,мм)ерсант, к..(р,рр)ектный, м…н…атюра, л…н(?)шафт, о(п,пп)…зиция, а(п,пп)…(л,лл)яция, пробле(м,мм)а, д…ф…цит, б…(л,лл)…тристика. 4. Какими частями речи являются выделенные слова? 1) Сколько раз я просила его помочь! 2) В окно тихо стукнули: раз, два, три… 3) Как-то раз я уже приходила в этот парк. 4) Раз я люблю тебя, то ты должен мне доверять. 5. Замените устаревшие слова общеупотребительными синонимами Ланиты, десница, перси, длань, зело, живот, ветрило, оратай, выя. 6.Запишите фразеологизмы, в составе которых сохранились устаревшие слова кур (петух), зга(дорога), зеница(зрачок), око(глаз), рожон(заостренный кол). Составьте с одним из них (по вашему выбору) предложение. 7.Образуйте форму родительного падежа множественного числа следующих существительных: Копье, шалунья, кочерга, скамья, устье, гостья. 8.Найти правильных « соседей» в словосочетаниях, используя только предложенный материал. Повысить здоровье, улучшить зарплату, укрепить качество, усилить условия, повысить оборону. 9. Определите, какой частью слова является буквенное сочетание – ий в словах: Прохожий, беличий, санаторий, синий, иней, вражий, всякий, давний, девичий, долгий, гений, карий, некий, певчий, линий, рабочий, рыбий, станций, соболий. 10.Укажите смысловое различие между словами вперемешку и вперемежку. Составьте с ними предложения. 11.Восстановите полный вид пословиц и поговорок из сборника пословиц и поговорок В.И.Даля. 1.Язык мой – враг мой… 2.Бабушка еще надвое сказала… 3.Чудеса в решете… 4. Собаку съел… 5.Знайка бежит, а… Ответы 8-9 классы 1.Поставьте, где нужно, знаки препинания. В краю, где по дебрям, по рекам Метелица свищет кругом, Стоял запорошенный снегом бревенчатый низенький дом. Я помню, как звезды светили, Скрипел за окошком плетень И стаями волки бродили… Ночами вблизи деревень. Н.Рубцов. Ах, и сам я в чаще звонкой Увидал вчера в тумане: Рыжий месяц жеребенком Запрягался в наши сани. С.Есенин За правильный ответ-3 балла. 2. Расставьте ударение в следующих словах: Аристократия, баловать, газопровод, диспансер, околесица, премировать, современный, чистильщик, красивее, милосердие, вероисповедание, ветеринария, украинский, зубчатый, принудить, языковая (колбаса). За правильный ответ - 8 баллов 3. Заполните левый столбик соответствующими словами из приведенных ниже; вставьте в них пропущенные буквы. Библиография – список литературы по теме. Дивиденды – доходы от акций. Миниатюра – художественное произведение малого объема. Ландшафт – общий вид местности. Беллетристика– художественная литература. Деформация – изменение тела под воздействием внешних сил. Оппозиция – противостояние. Дефект - изъян, недостаток. Апелляция – обжалование. Эпиграмма – короткое сатирическое стихотворение. Дефицит – нехватка, недостаток чего-либо. Корректный – вежливый. Минерал, дивиденды, труппа, эффект, драма, дефект, библиография, жаргон, деформация, комментарий, эпиграмма, коммерсант, корректный, миниатюра, ландшафт, оппозиция, апелляция, проблема, дефицит, беллетристика. За правильный ответ - 16 4.1) существительное, 2)имя числительное, 3) наречие, 4) подчинительный союз. За правильный ответ- 2 балла 5. Замените устаревшие слова общеупотребительными синонимами. .Ланиты - щеки, десница – правая рука, перси - грудь, длань- ладонь, зело - очень, живот- жизнь, ветрило- парус, оратай - пахарь, выя - шея. За каждый синоним—4.5 б.(по 0.5 б.) 6.Как кур в ощип; не видно ни зги; беречь как зеницу ока; не лезть на рожон. За правильный ответ - 2 балла 7.Копий, шалуний, кочерег, скамей, устьев, гостий. За правильный ответ - 3 балла(по 0.5) 8.Укрепить здоровье, повысить зарплату, улучшить качество, улучшить условия, укрепить оборону. Одно словосочетание – 1 балл 9.Буквосочетание - ий является: 1)окончанием в словах: прохожий, всякий, давний, долгий, карий, некий, певчий, синий, рабочий ; 2) суффиксом - беличий, вражий, девичий, рыбий, соболий, санаторий; 3)частью корня – гений, линий, станций. За правильный ответ -9 б. 10. Вперемешку - попеременно чередуясь, перемежаясь. Книги лежали вперемешку с тетрадями. Вперемежку – в смешанном виде, в беспорядке. Юннаты высадили деревья вперемежку с кустами. За правильный ответ-2б 11. 1.Язык мой – враг мой: прежде ума рыщет(глаголет). 2.Бабушка еще надвое сказала: либо дождь, либо снег, либо будет, либо нет. 3.Чудеса в решете: дыр много, а вылезти некуда. 4.Собаку съел, только хвостом подавился. 5.Знайка бежит, а незнайка лежит. За правильный ответ-5б Олимпиадные задания по русскому языку 9 класс 1.Поставьте, где нужно, знаки препинания. В краю где по дебрям по рекам Метелица свищет кругом Стоял запорошенный снегом бревенчатый низенький дом. Я помню как звезды светили Скрипел за окошком плетень И стаями волки бродили Ночами вблизи деревень. Н.Рубцов. Ах и сам я в чаще звонкой Увидал вчера в тумане Рыжий месяц жеребенком Запрягался в наши сани. С.Есенин 2. Расставьте ударения в следующих словах: Аристократия, баловать, газопровод, диспансер, околесица, премировать, современный, хаос, чистильщик, красивее, милосердие, вероисповедание, ветеринария, трапеза, украинский, зубчатый, принудить, языковая (колбаса). 3. Заполните левый столбик соответствующими словами из приведенных ниже; вставьте в них пропущенные буквы. – список литературы по теме. – доходы от акций. – художественное произведение малого объема. – общий вид местности. – художественная литература. – изменение тела под воздействием внешних сил. – противостояние. - изъян, недостаток. – обжалование. – короткое сатирическое стихотворение. – нехватка, недостаток чего-либо. – вежливый. М…н…рал, д…в…ден…ы, тру (п,пп)а, э(ф,фф)ект, дра(м,мм)а, д…(ф,фф)ект, библ…ография, ж…ргон, д…(ф,фф)ормация, к…(м,мм)ентарий, эп...гра(м,мм)а, к…(м,мм)ерсант, к..(р,рр)ектный, м…н…атюра, л…н(?)шафт, о(п,пп)…зиция, а(п,пп)…(л,лл)яция, пробле(м,мм)а, д…ф…цит, б…(л,лл)…тристика. 4. Какими частями речи являются выделенные слова? 1) Сколько раз я просила его помочь! 2) В окно тихо стукнули: раз, два, три… 3) Как-то раз я уже приходила в этот парк. 4) Раз я люблю тебя, то ты должен мне доверять. 5. Замените устаревшие слова общеупотребительными синонимами Ланиты, десница, перси, длань, зело, живот, ветрило, оратай, выя. 6.Запишите фразеологизмы, в составе которых сохранились устаревшие слова кур (петух), зга(дорога), зеница(зрачок), око(глаз), рожон(заостренный кол). Составьте с одним из них (по вашему выбору) предложение. 7.Образуйте форму родительного падежа множественного числа следующих существительных: Копье, шалунья, кочерга, скамья, устье, гостья. 8.Найти правильных « соседей» в словосочетаниях, используя только предложенный материал. Повысить здоровье, улучшить зарплату, укрепить качество, усилить условия, повысить оборону. 9. Определите, какой частью слова является буквенное сочетание – ий в словах: Прохожий, беличий, санаторий, синий, иней, вражий, всякий, давний, девичий, долгий, гений, карий, некий, певчий, линий, рабочий, рыбий, станций, соболий. 10.Укажите смысловое различие между словами вперемешку и вперемежку. Составьте с ними предложения. 11.Восстановите полный вид пословиц и поговорок из сборника пословиц и поговорок В.И.Даля. 1.Язык мой – враг мой… 2.Бабушка еще надвое сказала… 3.Чудеса в решете… 4. Собаку съел… 5.Знайка бежит, а… Ответы 9 класс 1.Поставьте, где нужно, знаки препинания. В краю, где по дебрям, по рекам Метелица свищет кругом, Стоял запорошенный снегом бревенчатый низенький дом. Я помню, как звезды светили, Скрипел за окошком плетень И стаями волки бродили… Ночами вблизи деревень. Н.Рубцов. Ах, и сам я в чаще звонкой Увидал вчера в тумане: Рыжий месяц жеребенком Запрягался в наши сани. С.Есенин За правильный ответ-3 балла. 2. Расставьте ударение в следующих словах: Аристократия, баловать, газопровод, диспансер, околесица, премировать, современный, чистильщик, красивее, милосердие, вероисповедание, ветеринария, украинский, зубчатый, принудить, языковая (колбаса). За правильный ответ - 8 баллов 3. Заполните левый столбик соответствующими словами из приведенных ниже; вставьте в них пропущенные буквы. Библиография – список литературы по теме. Дивиденды – доходы от акций. Миниатюра – художественное произведение малого объема. Ландшафт – общий вид местности. Беллетристика– художественная литература. Деформация – изменение тела под воздействием внешних сил. Оппозиция – противостояние. Дефект - изъян, недостаток. Апелляция – обжалование. Эпиграмма – короткое сатирическое стихотворение. Дефицит – нехватка, недостаток чего-либо. Корректный – вежливый. Минерал, дивиденды, труппа, эффект, драма, дефект, библиография, жаргон, деформация, комментарий, эпиграмма, коммерсант, корректный, миниатюра, ландшафт, оппозиция, апелляция, проблема, дефицит, беллетристика. За правильный ответ - 16 4.1) существительное, 2)имя числительное, 3) наречие, 4) подчинительный союз. За правильный ответ- 2 балла 5. Замените устаревшие слова общеупотребительными синонимами. .Ланиты - щеки, десница – правая рука, перси - грудь, длань- ладонь, зело - очень, живот- жизнь, ветрило- парус, оратай - пахарь, выя - шея. За каждый синоним—4.5 б.(по 0.5 б.) 6.Как кур в ощип; не видно ни зги; беречь как зеницу ока; не лезть на рожон. За правильный ответ - 2 балла 7.Копий, шалуний, кочерег, скамей, устьев, гостий. За правильный ответ - 3 балла(по 0.5) 8.Укрепить здоровье, повысить зарплату, улучшить качество, улучшить условия, укрепить оборону. Одно словосочетание – 1 балл 9.Буквосочетание - ий является: 1)окончанием в словах: прохожий, всякий, давний, долгий, карий, некий, певчий, синий, рабочий ; 2) суффиксом - беличий, вражий, девичий, рыбий, соболий, санаторий; 3)частью корня – гений, линий, станций. За правильный ответ -9 б. 10. Вперемешку - попеременно чередуясь, перемежаясь. Книги лежали вперемешку с тетрадями. Вперемежку – в смешанном виде, в беспорядке. Юннаты высадили деревья вперемежку с кустами. За правильный ответ-2б 11. 1.Язык мой – враг мой: прежде ума рыщет(глаголет). 2.Бабушка еще надвое сказала: либо дождь, либо снег, либо будет, либо нет. 3.Чудеса в решете: дыр много, а вылезти некуда. 4.Собаку съел, только хвостом подавился. 5.Знайка бежит, а незнайка лежит. За правильный ответ-5б | |
|
Всего комментариев: 0 | |