Главная » 2016 Январь 17 » Самостоятельная работа по русскому языку 10 класс ФГОС
09:07 Самостоятельная работа по русскому языку 10 класс ФГОС | |
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) лгАла 2) клАла 3) пролИла 4) порвАла А2. В каком предложении вместо слова короткий нужно употребить краткий? 1) Собак бойцовых пород разрешено выгуливать только на коротком поводке и в наморднике. 2) Известный афоризм гласит: ничем так не восхищаются в политике, как короткой памятью. 3) Во время работы вам разрешено пользоваться коротким справочником по физике. 4) Со всеми в доме он был на короткой ноге, кроме Евгения, которого презирал за подхалимство. А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) веселее всех 2) пять блюдец 3) ехайте прямо 4) наиболее просто А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Возвратившись из Германии, 1) каждому члену команды была вручена награда. 2) мы привезли подарки родным. 3) с юным философом произошёл любопытный случай. 4) её особенно раздражала петербургская сырость. А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Автор в этом научном труде исследует корни европейской культуры и рассуждает о её сущности. 2) Те, кто собирался ехать поездом, уже выехал на вокзал. 3) Философские размышления о судьбе читатель находит и в знаменитом пушкинском стихотворении «Элегия». 4) Навстречу набирающему ход грузовику неожиданно вылетела легковая машина. Прочитайте текст и выполните задания А6 – А11. ( 1)…. (2) Он должен иметь свои необходимые основы или «предпосылки»: если нет их налицо, то ничего, кроме длительного разложения и гибели, демократия не даёт. (3) Каковы же эти предпосылки творческой демократии? (4) …. народ должен разуметь свободу, нуждаться в ней, ценить её, уметь пользоваться ею и бороться за неё. (5) Всё это вместе должно быть обозначено как искусство свободы. (6) Нет его - демократия обречена. А6. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 1) Монархический строй не может сравниться по своей эффективности со строем республиканским. 2) Демократический строй может стать помехой для быстрых экономических преобразований. 3) Демократический строй не всегда и не везде уместен. 4) Всякий общественный строй есть порождение конкретных исторических условий. А7. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в четвёртом предложении текста? 1)Прежде всего 2)Однако 3) Кроме того 4)Иными словами А8. Какие слова являются грамматической основой в пятом предложении (5) текста? 1) должно быть обозначено 2) это должно быть 3) это должно быть обозначено 4) должно быть А9. Укажите правильную морфологическую характеристику слова обречена в предложении 6.1) глагол 2)краткое прилагательное 3) причастие 4) категория состояния А10. Укажите значение слова основа в предложении 2. 1) каркас, остов, на которой крепятся остальные части предмета 2) продольные нити в ткани, служащие её основанием 3) часть слова без окончания 4) то главное, на чём строится что-либо А11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? Гружё(1)ые оборудованием контейнеры были тщательно провере(2)ы мрачными людьми в чёрных авиацио(3)ых куртках. 1) 1,2,3 2) 1,3 3) 2,3 4) 1,2 А12. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) укр..пить, п..чатать, оз..ренный 2) с..поги, упр..щение, заг..реть 3) ст..листика, увл..кательный, нагр..вать 4) подж..гать, к..мпромисс, зам..нить А13. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) бе..компромисный, ра..бираться, ..держиваться 2) об..ективный, в..ющийся, пред..явить 3) из..бличить, от..гнать, пр..дедушка 4) непр..метный, пр..ступить к занятиям, пр..обрести А14. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква е? 1) выздорове..шь, невид..мый 2) измен..шься, измуч..вший 3) клее..т, независ..мый 4) дремл..т, паку..мый А15. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква и? 1) доверч..вый 3) эмал..вый 2) потч..вать 4) запасл..вый 1) 1, Г4 2) 1, 2, 4 3) 1, 3 4) Б2, Г4 А16. В каком предложении не (ни) со словом пишется раздельно? 1) (Не) просохшая после дождя дорога была усеяна лужами. 2) Деревенскому старосте (не) где было разместить прибывший отряд. 3) (Ни) где на десять вёрст вокруг не слышали про беглого крестьянина. 4) Светило (не) жаркое, но яркое солнце А17. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Мы доверяли новому тренеру ( ) и считали его человеком опытным. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 2) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая. 3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 4) Сложносочиненное предложение, перед союзом И не нужна запятая. А18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Мать (1) сидя в углу (2) молчала (3) не отрывая глаз (4) от лица сына. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 1,3 4) 1, 2, 3 А19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Воробей (1) неожиданно взлетевший (2) исчез в светлой зелени сада (3) прозрачно сквозившей (4) на предвечернем небе. 1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 3 3) 1, 2, 3 4) 2, 4 А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? В прошлом многим был (1) конечно (2) известен дом Аксаковых, где всё дышало творчеством , семейным счастьем и довольством. Друзьям семьи, многочисленным гостям (3) вероятно (4) не раз доводилось отдыхать в этом доме душой и телом. 1) 1,2 3) 3,4 2) 1,2,3,4 4) 1,3 А21. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1) Пойти на рыбалку нам помешала гроза, которая неожиданно началась под утро. 2) Не стоит недооценивать трудности, с которыми сталкивает нас судьба. 3) В этих реках обитают сомы, которые достигают в длину нескольких метров. 4) Усадьба стоит у самой кромки холма, который покрыт живописной вековой дубравой. А22. Прочитайте текст. В наши дни значительная часть населения Земли проживает в городах, и может создаться впечатление, что современный человек не зависит от природы, но это глубокое заблуждение. Человек по-прежнему является частью природы. Как и любое другое живое существо, человек нуждается в незагрязнённом воздухе для дыхания, в чистой воде для питья, в экологически чистых продуктах сельскохозяйственного производства, для выращивания которых требуются плодородные почвы и богатые пастбища. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 1) Глубоким заблуждением является представление о том, что человек, проживающий сегодня в городе, по-прежнему является частью природы, как и любое другое живое существо. 2) Современный человек - по-прежнему часть природы, он нуждается в чистом воздухе, воде и экологически чистых сельскохозяйственных продуктах. 3) Сельскохозяйственные продукты, необходимые человеку, нужно выращивать на плодородных почвах. 4) В наши дни значительная часть населения Земли проживает в городах, поэтому можно утверждать, что современный человек не зависит от природы. Прочитайте текст и выполните задания А23 – А25; В1 – В4; (1)Что такое культура, зачем она нужна? (2)Что такое культура как система ценностей? (3)Какова цель того широкого гуманитарного образования, которое всегда было у нас в традиции? (4)Ведь ни для кого не секрет, что наша система образования при всех пороках одна из лучших, если не лучшая в мире. (5)Я все время повторяю, что феномен «русских мозгов» не этнобиологический, что своим существованием он обязан еще и вот этой широкой гуманитарной основе нашего образования, повторяю знаменитые слова Эйнштейна о том, что Достоевский дает ему больше, чем математика. (6) Недавно кто-то – не помню кто – сказал: не будь у нас преподавания литературы, не было бы ни ракет, ни Королева, ни многого другого. (7)Я убежден, что русская литература, русская культура поддержали нас в войну: «Жди меня» Симонова, «В землянке» Суркова, тот же «Теркин»… (8)А Седьмая симфония Шостаковича – она же помогла выстоять Ленинграду! (9)Русская литература – это, помимо прочего, противоядие пошлости и нравственному уродству. (10)Нельзя, чтобы преподавание литературы превращалось в «информацию», чтобы «Евгений Онегин» рассматривался только как «энциклопедия русской жизни». (11)Ведь смысл преподавания не в том, чтобы научить так же гениально писать, как Пушкин, или в свободное от серьезных дел время получать удовольствие от стилистических красот. (12)Уроки литературы прежде всего должны приобщать к высокой культуре, к системе нравственных ценностей. (13)Полная жизнь русской классики в школе – это условие существования нашего народа, нашего государства; это, как принято сейчас говорить, вопрос национальной безопасности . (14)Не читая «Онегина», не зная «Преступления и наказания», «Обломова», «Тихого Дона», мы превращаемся в какой-то другой народ. (15)Да что там «народ»! (16)Нас и так уже иначе как «населением» не называют. (17)Так должны же мы как-то отстаивать себя… (В.Непомнящий) А23. В каком предложении текста автор В. Непомнящий высказывает мысль, противоречащую её собственной точке зрения по одной из проблем текста? 1) Смысл преподавания в том, чтобы научить так же гениально писать, как Пушкин, или в свободное от серьезных дел время получать удовольствие от стилистических красот. 2) Феномен «русских мозгов» этнобиологический 3) Преподавание литературы должно доносить информацию о прошлом страны, «Евгений Онегин» - это только «энциклопедия русской жизни». 4) Русская литература – это, помимо прочего, противоядие пошлости и нравственному уродству. А24. Какой (-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 13-17? 1) рассуждение 2) повествование и рассуждение 3) описание 4) повествование А25. Укажите, в каких предложениях автор противопоставляет два близких по смыслу слова, которые обычно используются как синонимы. 1) 2, 3 2) 4, 5 3) 10, 11 4) 15, 16 Часть 2 В1. Укажите способ образования слова преподавание (предложение 10).. В2. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании отстаивать себя (предложение 17) В3. Среди предложений13 – 17 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения. В4. Вставьте на места пропусков в рецензии цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуск, то пишите цифру 0. Автор статьи разнообразные синтаксические средства выразительности: такой приём, как ____________ (предложения 1-3), и ___________(предложения 8, 15). Желая убедить читателя, В. Непомнящий использует такие средства выразительности, как _______ (предложения 8-9), а также ______ ( высокой культуре, лучшая в мире, национальной безопасности) Список терминов 1) вопросительные предложения 2) метафора 3) сравнительный оборот 4) сопоставление 5) пословица 6) парцелляция 7) эпитет 8) олицетворение 9) восклицательные предложения | |
|
Всего комментариев: 0 | |