Главная » 2016 Январь 16 » Школьная олимпиада по биологии 6 класс
08:45 Школьная олимпиада по биологии 6 класс | |
Инструкция по выполнению работы
На выполнение заданий школьного этапа олимпиады по биологии отводится 1 часа (60 мин.). Работа состоит из 4 частей и включает 17 заданий. Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться, если у вас останется время. За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается от одного до четырех баллов. Баллы, полученные вами за все задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов. Желаем успеха! Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Букву ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов. На русский язык переводится, как слово «растение, трава»: а) «ботанэ», б) «биос», в) «дендро», г) «логос». Кукуруза относится к: а) однолетним травам, б) деревьям, в) многолетним травам, г) кустарникам. 3. Растения считаются на Земле основным источником: а) углекислого газа, б) азота, в) водорода, г) кислорода. 4. К генеративным органам растения относится: а) цветок, б) стебель, в) лист, г) корень. 5. Что из перечисленного ниже обычно характерно для старой растительной клетки? а) одна очень крупная вакуоль, б) ядро расположено в центре, в) очень тонкая клеточная оболочка, г) интенсивно делится. 6. Спорами размножается: а) яблоня, б) редис, в) папоротник, г) ель. 7. У семени фасоли наибольшую массу имеет: а) семенная кожура, б) семядоли, в) зародышевая почка, г) зародышевый корень. 8. Липа отличается от жука тем, что она: а) растет, б) образует органические вещества, в) состоит из клеток, г) дышит. 9. Каким термином называют стебель с листьями и почками: а) ствол, б) ветка, в) побег, г) воздушный корень. 10. Школьник взял для исследования сорванный с дерева лист. Он пытался увидеть под микроскопом хлоропласты в его клетках. Ничего, кроме темно-зеленого поля, он не увидел. В чем была его ошибка? а) в неправильной установке света, б) нужно было поставить большее увеличение, в) нужно было сделать тонкий срез листа, г) нужно было подкрасить лист красителем. Часть II. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5 (по 1 баллу за правильный ответ). Общий внешний вид растения называют жизненной формой. Клеточный сок – содержимое живой клетки. Главный признак жизни клетки – обмен веществ. Тополь – семенное растение. Микроскоп – прибор для изучения растений. Часть III. Вам предлагается тестовое задание, требующее установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 2. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий. Установите соответствие между растением и продолжительностью его жизни: Продолжительность жизни Растения А. Однолетнее 1. Морковь Б. Двулетнее 2. Томат В. Многолетнее 3. Шиповник 4. Календула 5. Пион Часть IV. Дайте развернутый ответ на вопрос. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 4. Какие типы пластид встречаются в растительных клетках? Какую окраску они имеют? Могут ли они превращаться друг в друга? Ответ подтвердите примерами. | |
|
Всего комментариев: 0 | |