Главная » 2016 » Январь » 16 » Школьная олимпиада по истории 7 класс
10:09
Школьная олимпиада по истории 7 класс
1. Какой из русских городов был основан в XII?

А) Сергиев-Посад

Б) Чернигов

В) Владимир

Г) Великий Новгород Всего 1 б. ______

2. Кто оставил об Индии эти записи?

«Тут есть Индийская страна, и люди ходят все нагие, а голова непокрыта, а волосы заплетены в одну косу. Детей родят каждый год, а детей у них много. А мужи и жены все черные. Куда я ни пойду – за мной людей много: дивятся белому человеку»

А) Н.Н. Миклухо-Маклай Б) Афанасий Никитин

В) В. Беринг Г) Владимир Атласов Всего 1 б. ______



3. Назовите полководцев, которые участвовали в битве на р. Неве

А) Биргер, Александр Ярославич, Гаврило Олексич, Сбыслав Якунович

Б) Мстислав Удалой, Даниил Романович, Субедей, Котян

В) Дмитрий Иванович Московский, Владимир Андреевич Серпуховский,

Мамай, Дмитрий Михайлович Боброк-Волынский

Г) Игорь Святославич, Всеволод, Кончак, Юрий Кончакович Всего 1 б. ______

4. Соотнесите храмы и их местонахождение:

А) Десятинная церковь

Б) храм Покрова на Нерли

В) Георгиевский собор Юрьева монастыря

Г) Храм Покрова на Рву

Д) Архангельский собор

Е) церковь Вознесения

1. село Коломенское

2. Красная площадь в Москве

3. Московский Кремль

4. Киев

5. Новгород

6. Владимир

Ответ: А - __; Б - __; В - __; Г - __; Д - __; Е - __. Всего 3 б. ______

5. Назовите реформы и мероприятия, относящиеся к времени правления Ивана Грозного

А) создание стрелецкого войска

Б) отмена кормлений

В) разгром церковных ересей в Москве и Новгороде

Г) присоединение Крымского ханства

Д) присоединение Твери

Е) созыв Земского собора Всего 3 б. ______



6. Определите позиции, характеризующие положение князя в Новгородской земле

А) осуществлял сбор дани в зависимых от Новгорода землях

Б) являлся главой Совета трехсот золотых поясов

В) осуществлял с помощью дружины судебно-административные функции в Новгородской земле

Г) отстранял своей волей должностных лиц Великого Новгорода

Д) осуществлял общее руководство обороной Новгородских земель Всего 3 б. ______

7. Расположите события в хронологической последовательности:

А. Принятие христианства в Древней Руси.

Б. Съезд князей в Любече, утверждение принципа «каждый держит отчину свою».

В. Введение «уроков и погостов».

Г. Создание Правды Ярослава.

Ответ: ___________________________ Всего 2 б. ______

8. По какому принципу образованы ряды?

А) Рядович, смерд, закуп

прощенник________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

Б) Сухий, Травень, Червень, Листопад _______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

В) Добрыня, Сновид, Лют, Волчий Хвост ____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________

Всего 3 б.__________

9. По какому принципу образованы ряды? Что и почему является лишним?

А) Скань, зернь, фреска, эмаль______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Б) Филипп Нянька, Евпатий Коловрат, Петр Ослядюкович, Юрий Всеволодович____________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

В) Коломна, Великий Новгород, Тверь, Ярославль______________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Всего 6 б. ______

10. Восстановите отрывок, вставив пропущенные слова

Первый князь Древнерусского государства______________постепенно присоединил к ________________большую часть восточнославянских земель. Под его властью оказался путь «__________________________». В _________ году князь совершил поход на столицу Византии ____________________. В нем участвовало 2 тысячи судов, на которых размещалось 80 тысяч воинов. Византийцы, узнав о приближении русской рати, замкнули гавань ____________________ и укрылись за стенами города.

Тогда русский князь повелел вытащить корабли на берег и __________________________. Попутный ветер погнал парусники руссов к стенам византийской столицы. Испуганные греки запросили мира. Князь ___________в знак победы _____________________________ к вратам города. Результатом похода стал торговый договор с Византией, который был заключен в ______________ году.

Всего 8 б.________

11. Прочитайте отрывок из летописи и ответьте на вопросы.

«И была здесь злая и великая сеча для немцев и чуди, и слышан был треск ломающихся копий и звук от ударов мечей, так что и лед на замерзшем озере подломился, и не видно было льда, потому что он покрылся кровью. И обратились немцы в бегство, и гнали их русские боем как по воздуху … и пало немцев 500, а чуди бесчисленное множество, а в плен взяли 50 лучших немецких воевод и привели их в Новгород, а другие немцы утонули в озере, потому что была весна. А другие убежали тяжело раненными».

1. О каком событии идет речь в отрывке?

2. Когда оно произошло?

3. Как звали полководца, одержавшего победу в этом сражении?

4. В чем вы видите причины победы?

Ответ: __________________________________________________________________________________________

Всего 5 б. _________



Подпишите имена русских князей и расположите в хронологической последовательности их правления:



А)_________________ Б)_______________ В)_______________



Г)_______________ Д) _________________ Е) _________________

Ответ: 1 - __; 2 - __; 3 - __; 4 - __; 5 - __; 6 - __. Всего 6 б.__________

13. Подпишите название архитектурных памятников, изображенных на иллюстрациях, и поставьте цифру на карте рядом с городом, где они находятся _______________________________________________________

2.

3. 4. 5.

Всего 5 б.______________

14. Историческое эссе

Темы эссе:

«Святослав не есть пример государя великого, ибо он славу побед уважал более государственного блага, и характером своим пленяя стихотворца, заслуживает укоризну историка» (Н.М. Карамзин»

«Княжение Дмитрия Донского принадлежит к самым несчастным и печальным эпохам многострадального русского народа» (Н.И. Костомаров).

«...Иван III принадлежит к числу весьма немногих государей, избираемых провидением решить недолго судьбу народов: он есть герой не только российский, но и всемирной истории» (Н.М. Карамзин).

В своих политических оценках Иван Грозный следовал несложным правилам. Только те начинания считались хорошими, которые укрепляли единодержавную власть.» (Р.Г. Скрынников).

«Смута завершилась победой средних социальных слоев над общественным верхом и низом. Они создали и поддержали новую государственную власть, защитницу своих интересов и представительницу национальной независимости». (А.Е. Пресняков).

«Нам остается ответить на вопрос, волновавший как современников, так и потомков: почему намерения верховников огранчить самодержавие потерпело неудачу., почему надорванные кондиции стали кульминацией в победе самодержавия? (Н.И. Павленко).

«Искусство классицизма сформировало новый тип героя — гражданина, патриота, человека, стойко переносящего все испытания судьбы» (Ю.С. Рябцев).

«Мы сдались не перед внешними силами Западного союза, а перед нашим внутренним бессилием» (Ю.Ф. Самарин о Крымской войне)

«Находились ли они, союзники [ страны Антанты], в состоянии войны с Советской Россией? Конечно нет. Но... (У. Черчиль).

«В составе послесталинского руководства не было ни одного деятеля, который решился бы выступить с докладом о культе личности. Хрущев, и только Хрущев, на мой взгляд, мог сделать это. (Ф.Бурлацкий).
Категория: Олимпиада | Просмотров: 458 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar