Главная » 2016 Январь 16 » Школьная олимпиада по истории 7 класс
10:09 Школьная олимпиада по истории 7 класс | |
1. Какой из русских городов был основан в XII?
А) Сергиев-Посад Б) Чернигов В) Владимир Г) Великий Новгород Всего 1 б. ______ 2. Кто оставил об Индии эти записи? «Тут есть Индийская страна, и люди ходят все нагие, а голова непокрыта, а волосы заплетены в одну косу. Детей родят каждый год, а детей у них много. А мужи и жены все черные. Куда я ни пойду – за мной людей много: дивятся белому человеку» А) Н.Н. Миклухо-Маклай Б) Афанасий Никитин В) В. Беринг Г) Владимир Атласов Всего 1 б. ______ 3. Назовите полководцев, которые участвовали в битве на р. Неве А) Биргер, Александр Ярославич, Гаврило Олексич, Сбыслав Якунович Б) Мстислав Удалой, Даниил Романович, Субедей, Котян В) Дмитрий Иванович Московский, Владимир Андреевич Серпуховский, Мамай, Дмитрий Михайлович Боброк-Волынский Г) Игорь Святославич, Всеволод, Кончак, Юрий Кончакович Всего 1 б. ______ 4. Соотнесите храмы и их местонахождение: А) Десятинная церковь Б) храм Покрова на Нерли В) Георгиевский собор Юрьева монастыря Г) Храм Покрова на Рву Д) Архангельский собор Е) церковь Вознесения 1. село Коломенское 2. Красная площадь в Москве 3. Московский Кремль 4. Киев 5. Новгород 6. Владимир Ответ: А - __; Б - __; В - __; Г - __; Д - __; Е - __. Всего 3 б. ______ 5. Назовите реформы и мероприятия, относящиеся к времени правления Ивана Грозного А) создание стрелецкого войска Б) отмена кормлений В) разгром церковных ересей в Москве и Новгороде Г) присоединение Крымского ханства Д) присоединение Твери Е) созыв Земского собора Всего 3 б. ______ 6. Определите позиции, характеризующие положение князя в Новгородской земле А) осуществлял сбор дани в зависимых от Новгорода землях Б) являлся главой Совета трехсот золотых поясов В) осуществлял с помощью дружины судебно-административные функции в Новгородской земле Г) отстранял своей волей должностных лиц Великого Новгорода Д) осуществлял общее руководство обороной Новгородских земель Всего 3 б. ______ 7. Расположите события в хронологической последовательности: А. Принятие христианства в Древней Руси. Б. Съезд князей в Любече, утверждение принципа «каждый держит отчину свою». В. Введение «уроков и погостов». Г. Создание Правды Ярослава. Ответ: ___________________________ Всего 2 б. ______ 8. По какому принципу образованы ряды? А) Рядович, смерд, закуп прощенник________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ Б) Сухий, Травень, Червень, Листопад _______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ В) Добрыня, Сновид, Лют, Волчий Хвост ____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ Всего 3 б.__________ 9. По какому принципу образованы ряды? Что и почему является лишним? А) Скань, зернь, фреска, эмаль______________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ Б) Филипп Нянька, Евпатий Коловрат, Петр Ослядюкович, Юрий Всеволодович____________________________ _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ В) Коломна, Великий Новгород, Тверь, Ярославль______________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ Всего 6 б. ______ 10. Восстановите отрывок, вставив пропущенные слова Первый князь Древнерусского государства______________постепенно присоединил к ________________большую часть восточнославянских земель. Под его властью оказался путь «__________________________». В _________ году князь совершил поход на столицу Византии ____________________. В нем участвовало 2 тысячи судов, на которых размещалось 80 тысяч воинов. Византийцы, узнав о приближении русской рати, замкнули гавань ____________________ и укрылись за стенами города. Тогда русский князь повелел вытащить корабли на берег и __________________________. Попутный ветер погнал парусники руссов к стенам византийской столицы. Испуганные греки запросили мира. Князь ___________в знак победы _____________________________ к вратам города. Результатом похода стал торговый договор с Византией, который был заключен в ______________ году. Всего 8 б.________ 11. Прочитайте отрывок из летописи и ответьте на вопросы. «И была здесь злая и великая сеча для немцев и чуди, и слышан был треск ломающихся копий и звук от ударов мечей, так что и лед на замерзшем озере подломился, и не видно было льда, потому что он покрылся кровью. И обратились немцы в бегство, и гнали их русские боем как по воздуху … и пало немцев 500, а чуди бесчисленное множество, а в плен взяли 50 лучших немецких воевод и привели их в Новгород, а другие немцы утонули в озере, потому что была весна. А другие убежали тяжело раненными». 1. О каком событии идет речь в отрывке? 2. Когда оно произошло? 3. Как звали полководца, одержавшего победу в этом сражении? 4. В чем вы видите причины победы? Ответ: __________________________________________________________________________________________ Всего 5 б. _________ Подпишите имена русских князей и расположите в хронологической последовательности их правления: А)_________________ Б)_______________ В)_______________ Г)_______________ Д) _________________ Е) _________________ Ответ: 1 - __; 2 - __; 3 - __; 4 - __; 5 - __; 6 - __. Всего 6 б.__________ 13. Подпишите название архитектурных памятников, изображенных на иллюстрациях, и поставьте цифру на карте рядом с городом, где они находятся _______________________________________________________ 2. 3. 4. 5. Всего 5 б.______________ 14. Историческое эссе Темы эссе: «Святослав не есть пример государя великого, ибо он славу побед уважал более государственного блага, и характером своим пленяя стихотворца, заслуживает укоризну историка» (Н.М. Карамзин» «Княжение Дмитрия Донского принадлежит к самым несчастным и печальным эпохам многострадального русского народа» (Н.И. Костомаров). «...Иван III принадлежит к числу весьма немногих государей, избираемых провидением решить недолго судьбу народов: он есть герой не только российский, но и всемирной истории» (Н.М. Карамзин). В своих политических оценках Иван Грозный следовал несложным правилам. Только те начинания считались хорошими, которые укрепляли единодержавную власть.» (Р.Г. Скрынников). «Смута завершилась победой средних социальных слоев над общественным верхом и низом. Они создали и поддержали новую государственную власть, защитницу своих интересов и представительницу национальной независимости». (А.Е. Пресняков). «Нам остается ответить на вопрос, волновавший как современников, так и потомков: почему намерения верховников огранчить самодержавие потерпело неудачу., почему надорванные кондиции стали кульминацией в победе самодержавия? (Н.И. Павленко). «Искусство классицизма сформировало новый тип героя — гражданина, патриота, человека, стойко переносящего все испытания судьбы» (Ю.С. Рябцев). «Мы сдались не перед внешними силами Западного союза, а перед нашим внутренним бессилием» (Ю.Ф. Самарин о Крымской войне) «Находились ли они, союзники [ страны Антанты], в состоянии войны с Советской Россией? Конечно нет. Но... (У. Черчиль). «В составе послесталинского руководства не было ни одного деятеля, который решился бы выступить с докладом о культе личности. Хрущев, и только Хрущев, на мой взгляд, мог сделать это. (Ф.Бурлацкий). | |
|
Всего комментариев: 0 | |