Главная » 2016 Январь 15 » Школьная олимпиада по литературе 6 класс
20:25 Школьная олимпиада по литературе 6 класс | |
1 тур
1. Дайте определение понятия летописи как жанра литературы. 2.Что такое «жанр». 3.«Сказка-ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!» - так закончил одну из своих сказок А.С.Пушкин. Приходилось ли вам извлекать «урок» из сказок. Если да, то какой? 4.Продолжите предложение: «Лирический герой – это…» 5.Назовите средства художественной выразительности, которые используются в данном отрывке Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела… 6. Указать имя мифологического героя А) Иван-царевич Б) Геракл В) Артемида Г) Мельпомена 7. Объясните устойчивые словосочетания из древнегреческой мифологии: А) Сизифов труд Б) Титанические усилия В) Олимпийское спокойствие 8. Поставь ударения и определи размер стихотворения Мороз и солнце; день чудесный. Еще ты дремлешь, друг прелестный, - Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры… 2 тур Прочитайте стихотворение А.Н. Плещеева «Весна». Ответьте на вопросы: Какое изобразительно – выразительное средство лежит в основе стихотворения ( сравнение, эпитет, олицетворение). Выпишите слова, которые подчёркивают эмоциональное состояние поэта, напиши какое. Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весной… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. И сердце сильно таки в груди Стучит, как будто ждёт чего-то, Как будто счастье впереди И унесла зима заботы!... 3 тур Замените слова в скобках антонимами (сделать это помогут вам рифмы и ритм). Королевская считалка Встарь в одной стране _______________(западной) (Где – я не припомню точно) Жил король, на память знавший Замечательный стишок. Если день случался _________________(веселый), Или ужин был невкусный, Или нужно было выпить Очень _________________(сладкий) порошок; Если он грозы пугался, В тронной речи ошибался Или больно ушибался, Поскользнувшись на катке; Если он пыхтел от ______________(радости), Что опаздывают гости, Или попадались кости В королевском пирожке; И когда стреляло в ухе, И когда кусали мухи, И даров никто не вез, - Чтоб забыть про огорченья И _________________ (понизить) настроенье, Он шептал себе под нос: - Шестью шесть – Тридцать шесть, Разделить на восемь, Два в остатке, Три в уме, Единицу сносим; Шесть прибавить, Семь отнять, Что же получаем? Пятью пять – Двадцать пять И ватрушку с чаем! Если вдруг в разгар Совета, В нарушенье этикета, Главный королевский Канцлер Начинал вовсю зевать Или вдруг за спинку трона С шумом падала корона И корону приходилось Алебардой Доставать; И когда какао _____________(грелось), И глаза щипало мыло Или брызгали чернила В иностранного посла; И когда король в субботу Не поехал на охоту, Потому сто королева Ружья в чистку _______________(принесла), - Словом, если удручали Всевозможные _______________(радости) И сердил любой ____________________(важное дело), Каждый раз, как выручалку, Повторял король считалку И шептал при этом так: - Шестью шесть – Тридцать шесть, Единицу сносим; Шесть прибавить, Семь отнять, Что же получаем? Пятью пять – Двадцать пять И ватрушку с чаем! Вместо точек введите эпитеты, которые помогут увидеть картину, представить её перед своими глазами. | |
|
Всего комментариев: 0 | |