Главная » 2016 » Январь » 15 » Школьная олимпиада по литературе 6 класс
20:25
Школьная олимпиада по литературе 6 класс
1 тур

1. Дайте определение понятия летописи как жанра литературы.

2.Что такое «жанр».

3.«Сказка-ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!» - так закончил одну из своих сказок А.С.Пушкин. Приходилось ли вам извлекать «урок» из сказок. Если да, то какой?

4.Продолжите предложение: «Лирический герой – это…»

5.Назовите средства художественной выразительности, которые используются в данном отрывке

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела…

6. Указать имя мифологического героя

А) Иван-царевич

Б) Геракл

В) Артемида

Г) Мельпомена

7. Объясните устойчивые словосочетания из древнегреческой мифологии:

А) Сизифов труд

Б) Титанические усилия

В) Олимпийское спокойствие

8. Поставь ударения и определи размер стихотворения

Мороз и солнце; день чудесный.

Еще ты дремлешь, друг прелестный, -

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры…

2 тур

Прочитайте стихотворение А.Н. Плещеева «Весна». Ответьте на вопросы:

Какое изобразительно – выразительное средство лежит в основе стихотворения

( сравнение, эпитет, олицетворение).

Выпишите слова, которые подчёркивают эмоциональное состояние поэта,

напиши какое.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весной…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

И сердце сильно таки в груди

Стучит, как будто ждёт чего-то,

Как будто счастье впереди

И унесла зима заботы!...



3 тур

Замените слова в скобках антонимами (сделать это помогут вам рифмы и ритм).

Королевская считалка

Встарь в одной стране _______________(западной)

(Где – я не припомню точно)

Жил король, на память знавший

Замечательный стишок.

Если день случался _________________(веселый),

Или ужин был невкусный,

Или нужно было выпить

Очень _________________(сладкий) порошок;

Если он грозы пугался,

В тронной речи ошибался

Или больно ушибался,

Поскользнувшись на катке;

Если он пыхтел от ______________(радости),

Что опаздывают гости,

Или попадались кости

В королевском пирожке;

И когда стреляло в ухе,

И когда кусали мухи,

И даров никто не вез, -

Чтоб забыть про огорченья

И _________________ (понизить) настроенье,

Он шептал себе под нос:

- Шестью шесть –

Тридцать шесть,

Разделить на восемь,

Два в остатке,

Три в уме,

Единицу сносим;

Шесть прибавить,

Семь отнять,

Что же получаем?

Пятью пять –

Двадцать пять

И ватрушку с чаем!

Если вдруг в разгар Совета,

В нарушенье этикета,

Главный королевский Канцлер

Начинал вовсю зевать

Или вдруг за спинку трона

С шумом падала корона

И корону приходилось

Алебардой Доставать;

И когда какао _____________(грелось),

И глаза щипало мыло

Или брызгали чернила

В иностранного посла;

И когда король в субботу

Не поехал на охоту,

Потому сто королева

Ружья в чистку _______________(принесла), -

Словом, если удручали

Всевозможные _______________(радости)

И сердил любой ____________________(важное дело),

Каждый раз, как выручалку,

Повторял король считалку

И шептал при этом так:

- Шестью шесть –

Тридцать шесть,

Единицу сносим;

Шесть прибавить,

Семь отнять,

Что же получаем?

Пятью пять –

Двадцать пять

И ватрушку с чаем!

Вместо точек введите эпитеты, которые помогут увидеть картину, представить её перед своими глазами.
Категория: Олимпиада | Просмотров: 397 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar