Главная » 2016 » Январь » 16 » Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку 3 класс
13:33
Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку 3 класс
Фамилия, имя, отчество______________________________________________

Школа_____________________________________________________________

1. Соедини стрелками данные словосочетания фразеологизмы - антонимы:

Трудиться, засучив рукава, Проглотить язык.

Потерять голову, Работать спустя рукава.

Пропустить мимо ушей, Навострить уши.

2.Восстанови слова, поменяв буквы местами. Запиши эти слова.

Акша - ______________________

Трко - ______________________

Лорь - ______________________

Кожал - _____________________

3. Подчеркни пары слов, которые не являются словосочетаниями:

Утренний туман, сидел в овраге, кричал петух, вышел из школы,

написал ему, он слушал.

4. Восемь ос.

- на этой осе в октябре позолота ос_ _ а.

- а эта растёт на лугу и болотах ос_ _ а.

- у этой на лапках зелёные иглы _ ос _ а.

- эта оса на луну летает _ ос _ _ _ а _ _ .

- эта на солнце худеет и тает _ ос _ _ _ _ а .

- эта боится горчицы и вилки _ ос _ с _ а .

- с этою спит в колыбельке малыш _ ос _ а .

- эта по классу крадётся, как мышь _ о _ с _ _ _ _ а

5.Из данных слогов составь 4 двусложных слова: лу, рог, се, на, но, то, пи,

ле. Запиши эти слова__________________________________________

6. Расшифровать и записать 3 слова, которые обозначены числами, по их месту в алфавите:

1,13,22,1,3,10,20; 2,21,12,3,1,30; 4,18,1,14,16,20,1; 21,25, 6, 15, 10, 12

___________________________________

7. Запиши правильно предложение:

НЕ БОЙСЯ МОРОЗОВ, СЕРЁЖА МОРОЗОВ.

КОЛЯ АРБУЗОВ КУПИЛ ПЯТЬ АРБУЗОВ.

НАШ ШАРИК ПОЙМАЛ ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК.

_

8. Запиши, что означают фразеологизмы:

Витать в облаках,_________________________________________________

Плясать под чужую дудку,__________________________________________

Знать назубок____________________________________________________

9.Подбери слова, близкие по значению.

дом - __________________________________

дети - __________________________________

лодырь - ________________________________

печаль - _________________________________

село - ___________________________________

10. Жители одного высокогорного селения называют это животное «лягушка с крышкой». Что это за животное?

(А) жаба; (Б) ёж; (В) орёл; (Г) черепаха; (Д) змея.

_____________________________________________________________

11. Посмотрите на список слов: дверь, куртка, волосы, бельё — и скажите, что лишнее:

(А) заколка; (Б) застёжка; (В) прищепка;

(Г) скрепка; (Д) задвижка.

__________________________________________________________________

Даны слова: высокий, длинный, новый, узкий, старый, низкий, широкий. Слова новый и старый составляют пару. Если таким же образом разбить на пары остальные слова, одно останется лишним. Какое?

(А) высокий; (Б) длинный; (В) низкий;

(Г) узкий; (Д) широкий.

___________________________________________________________________

12.Соотнеси слово с его схемой (нулевое окончание не обозначено). Заполни нижнюю строку таблицы последовательностью букв.

1


2


3


4


5









А – дома. 1) ¬ ^

Б – подушка. 2) ^

В – наказ 3) ¬

Г – палка 4) 



Д – пушок 5) ^

13. По какому признаку объединены слова: работать, трудиться, делать, выполнять, мастерить. Обведи 1 правильный ответ.

A – в этих словах одинаковое количество букв;

B – в этих словах одинаковое количество слогов;

C – эти слова близкие по смыслу;

D – эти слова имеют одинаковый состав;

E – нет общего принципа.

Ответ:_____________________________________________________

14. Найди общее начало для четырёх слов. Запиши его в ответе.

К

( … ) Я

НА

ОСЫ



15. Расставь знаки:

Раннее весеннее утро степь весело пестреет цветочками ярко желтеет дрок скромно синеют колокольчики белеет пахучая ромашка дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами в утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни всё радостно потянулось к солнцу степь проснулась и ожила высоко в воздухе затрепетали жаворонки кузнечики подняли свою торопливую трескотню

Ответы к кустовой олимпиаде по русскому языку 3 класс 2010-2011уч.г.

1. Соедини стрелками данные словосочетания фразеологизмы - антонимы:

Трудиться, засучив рукава, Проглотить язык.

Потерять голову, Работать спустя рукава.

Пропустить мимо ушей, Навострить уши.

3 балла

2.Восстанови слова, поменяв буквы местами. Запиши эти слова.

Акша - каша

Трко - крот

Лорь - роль

Кожал – ложка 4 балла

3. Подчеркни пары слов, которые не являются словосочетаниями:

Утренний туман, сидел в овраге, кричал петух, вышел из школы,

написал ему, он слушал. 2 балла

4. Восемь ос.

- на этой осе в октябре позолота ос_ _ а. осина

- а эта растёт на лугу и болотах ос_ _ а. осока

- у этой на лапках зелёные иглы _ ос _ а. сосна

- эта оса на луну летает _ ос _ _ _ а _ _ . космонавт

- эта на солнце худеет и тает _ ос _ _ _ _ а . сосулька

- эта боится горчицы и вилки _ ос _ с _ а . сосиска

- с этою спит в колыбельке малыш _ ос _ а . соска

- эта по классу крадётся, как мышь _ о _ с _ _ _ _ а . подсказка

4 балла

5.Из данных слогов составь 4 двусложных слова: лу, рог, се, на, но, то, пи, ле.

Запиши эти слова. луна, пирог, сено, лето 2 балла

6. Расшифровать и записать 3 слова, которые обозначены числами, по их месту в алфавите:

1,13,22,1,3,10,20; 2,21,12,3,1,30;

4,18,1,14,16,20,1; 21,25, 6, 15, 10, 12

Алфавит букварь грамота ученик 4 балла

7. Запиши правильно предложение:

НЕ БОЙСЯ МОРОЗОВ, СЕРЁЖА МОРОЗОВ.

КОЛЯ АРБУЗОВ КУПИЛ ПЯТЬ АРБУЗОВ.

НАШ ШАРИК ПОЙМАЛ ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК.

3 балла

8. . Запиши, что означают фразеологизмы:

Витать в облаках, - мечтать

Плясать под чужую дудку, - льстиво исполнять чужую волю; плясать по чужой дудке, исполнять ее поневоле, нехотя.

Знать назубок – очень хорошо (отлично) знать

3 балла

9.Подбери слова, близкие по значению.

дом - Изба

дети - ребята

лодырь - тунеядец

печаль - грусть

село - деревня 5 баллов

10. Жители одного высокогорного селения называют это животное «лягушка с крышкой». Что это за животное?

(А) жаба; (Б) ёж; (В) орёл; (Г) черепаха; (Д) змея.

____________________________________________ 1 балл

11. Посмотрите на список слов: дверь, куртка, волосы, бельё — и скажите, что лишнее:

(А) заколка; (Б) застёжка; (В) прищепка;

(Г) скрепка; (Д) задвижка.

_______________________________________________ 1балл

Даны слова: высокий, длинный, новый, узкий, старый, низкий, широкий. Слова новый и старый составляют пару. Если таким же образом разбить на пары остальные слова, одно останется лишним. Какое?

(А) высокий; (Б) длинный; (В) низкий;

(Г) узкий; (Д) широкий.

___________________________________________________ 1 балл

12.Соотнеси слово с его схемой (нулевое окончание не обозначено). Заполни нижнюю строку таблицы последовательностью букв.

1


2


3


4


5

б


г


в


а


д

А – дома. 1) ¬ ^

Б – подушка. 2) ^

5 баллов

В – наказ 3) ¬

Г – палка 4) 



Д – пушок 5) ^

13. По какому признаку объединены слова: работать, трудиться, делать, выполнять, мастерить Обведи правильный ответ.

A – в этих словах одинаковое количество букв;

B – в этих словах одинаковое количество слогов;

C – эти слова близкие по смыслу;

D – эти слова имеют одинаковый состав;

E – нет общего принципа.

Ответ: C – эти слова близкие по смыслу 1 балл

14. Найди общее начало для четырёх слов. Запиши его в ответе.

К

( … ) Я

НА

ОСЫ

Ответ: ВОЛ

2 балла

15.Раздели текст на предложения:

Раннее весеннее утро. степь весело пестреет цветочками. ярко желтеет дрок. скромно синеют колокольчики. белеет пахучая ромашка. дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. в утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни. всё радостно потянулось к солнцу. степь проснулась и ожила. высоко в воздухе затрепетали жаворонки. кузнечики подняли свою торопливую трескотню.
Категория: Олимпиада | Просмотров: 437 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar